Адвокат

Private access level
Full members of NP "MOD"
Reaction score
Website
advoc-garant.ru
currency exchange fraud.
The first method of fraud: "throw with a rebound"
This method is used quite often, since it is almost impossible to prove the fact of fraud here.
To use this method, a fraudster needs only a few months of training, because the main thing here is to put money in the tray correctly.
In theory, the cashier should put money to the side of the tray that is closer to the client. This is done by honest cashiers and scammers. What is the difference? Fraud here is a special way of throwing bills. Having trained you can learn how to throw money into the tray so that 2-3 bills will bounce back to the back of the tray. The client often does not count cash. After all, he sees with his own eyes how the cashier counts the money in front of him and is sure that everything is right.
Moreover, an ordinary person has no habit of rummaging around the tray with his hands.
If the person nevertheless counted the cash and saw a shortage, the fraudster can always point him to the tray and say that you need to look carefully. So you also find yourself to blame.
If the lack of money is discovered later, after the person leaves the exchange office, then nothing can be proved here, as they say, "count the money without leaving the cash desk."
As a rule, such scammers will deliberately carefully recount money before your eyes so that you can be sure that everything is right.
A variation of this method of fraud is lubricating the tray with honey or jam, or just some kind of sticky liquid. In this case, the lower bill simply sticks to the bottom.

The second method of fraud: "magic zeros"
This type of fraud operates with exchange rates. Everything here is also relatively "clean."
"Version" tells of a case that occurred in one of the currency exchange offices near the metro station "October Field". “Having heard a lot about the“ scammers ”from Moscow exchangers, I tentatively calculated the amount that I should receive in exchange for the currency on a mobile phone calculator. What was my surprise when the amount given to me in my hands was 700 rubles different from what I calculated. Naturally To the reasonable question, where is the rest of the money, the cashier, in the best traditions of Soviet trade, answered that “there are ads for the blind.” Indeed, I found a tiny piece of paper on the armored glass of the exchanger, on which it was written in tiny print that this rate is valid for exchanges of more than $ 1,000. For other operations, a different rate is applied, much less than that which was declared on the facade of the institution. However, after several minutes of educational work, I managed to get my money back. "

Another type of fraud associated with "magic zeros" uses a scoreboard with exchange rates. For example, a currency purchase rate of 26.8 rubles per 1 dollar on a board or board may be designated as "26_8". In fact, this means that the exchange rate is 26.08 rubles per 1 dollar. If the client discovers a shortage, they tell him that the scoreboard simply ended with zeros.

The third method of fraud: "Your money is fake"
For fraud, the legislation of the Russian Federation is used here. According to the law, cashiers can, at their discretion, seize suspicious banknotes, and if they find an obvious fake, they must call the police. Fraudsters take advantage of this, suspecting any denomination given to them as false. Usually the victims of this method of fraud are people who change small amounts of money, for which they won’t contact the police, or, on the contrary, change a lot of money, such people are usually very busy and also will not bicker over several hundred rubles. You may also be offered to exchange this money with a small commission. There is already an open fraud.

Method Four: "No Dollars!"
Fraudsters often negotiate with cashiers, offering them, for a fee, to tell customers that the currency for the exchange is over.
The following case is given in the article: the described happened about a month ago near the Belorussky railway station. Victor decided to purchase 1800 dollars in the exchanger. However, it was not possible to do this the first time: the cashier reported that there were only 1,200 available. Victor was about to search for another exchanger, just as if for no reason a "man" had appeared, expressing a desire to turn in 1,500 greens. At first, Viktor initially refused the offer to change money without a cashier, he was afraid that there would be fakes among them. To which the fraudster said that money can be checked right there in the exchanger. We checked the money, the deal took place. And in the evening of the same day, Victor, having carefully examined the banknotes, discovered that four 100-dollar bills were fakes, and of extremely low quality. Well, cashiers are also mistaken. Especially if it is beneficial to them.

The fifth method of fraud: draining illiquid
The story described in the article occurred in one of the banks located on the Arbat. The client put $ 100 in the tray, of which 50 he wanted to exchange for rubles. It was alarming that the cashier did not require, as it should be, documents for issuing a receipt. And for good reason. The 50-dollar bill, which he received along with the rubles for change, was later not accepted at any exchange office. According to the cashiers, it was “oiled” and could only be exchanged at Sberbank with a large commission. In addition to "oiled" bills, trusting citizens often slip torn or dilapidated money.
Source: http: //aferizmu.net/content/view/71/26/

Original message
мошенничество при обмене валюты.
Первый способ мошенничества: "бросок с отскоком"
Этот способ применяется довольно часто, поскольку доказать здесь факт мошенничества практически невозможно.
Чтобы воспользоваться этим способом, мошеннику достаточно всего нескольких месяцев тренеровок, потому что главное здесь - правильно положить деньги в лоток.
По-идее кассир должен класть деньги к той стороне лотка, которая находится ближе к клиенту. Так делают и честные кассиры и мошенники. В чем же разница? Мошенничество здесь заключается в особом способе броска купюр. Натренировавшись можно научиться так бросать деньги в лоток, что 2-3 купюры будут отскакивать обратно, к задней стенке лотка. Клиент же частенько не пересчитывает наличность. Ведь он своими глазами видит как кассир считает деньги перед ним и уверен, что все правильно.
Тем более у обычного человека нет привычки шарить руками по всему лотку.
В случае же если человек все-таки пересчитал наличность и увидел недостачу, мошенник всегда может указать ему на лоток и сказать, что надо внимательнее смотреть. Таким образом ты же еще и окажешься виноват.
Если же отсутствие денег обнаруживается позже, после того как человек покидает обменный пункт, то тут уже ничего доказать не возможно, как говорится, "считайте деньги не отходя от кассы".
Как правило такие мошенники будут нарочито тщательно пересчитывать деньги у вас перед глазами, чтобы вы быди уверенны, что все верно.
Разновидностью этого способа мошенничества является смазывание лотка медом или вареньем, либо просто какой-то клейкой жидкостью. В этом случае нижняя купюра просто прилипает ко дну.

Второй способ мошенничества: "волшебные нули"
Этот вид мошенничества оперирует с курсами валют. Здесь так же всё относительно "чисто".
"Версия" рассказывает о случае, который произошел в одном из обменных валютных пунктов возле станции метро "Октябрьское поле". "Немало наслышавшись о "кидалах" из московских обменников, я предварительно подсчитал сумму, которую должен получить взамен валюты, на калькуляторе мобильного телефона. Каково же было мое удивление, когда сумма, выданная мне на руки, на 700 рублей отличалась от рассчитанной мной. Естественно, в сторону понижения. На мой резонный вопрос, где остальные деньги, кассирша в лучших традициях советской торговли ответила, что "для слепых висят объявления". И вправду, на бронированном стекле обменника я обнаружил крохотную бумажку, на которой крохотным шрифтом было написано, что данный курс действует при обмене более 1000 долларов. Для остальных операций действует другой курс, гораздо меньше, чем тот, который был заявлен на фасаде заведения. Впрочем, после нескольких минут воспитательной работы свои деньги мне удалось вернуть назад".

Еще один вид мошенничества связанный с "волшебными нулями" использует табло с курсами валют. Например, курс покупки валюты 26,8 рубля за 1 доллар на табло или щите может быть обозначен как "26_8". Фактически это означает, что курс равен 26,08 рубля за 1 доллар. Если клиент обнаруживает недостачу, то ему говорят, что для табло просто закончились нули.

Третий способ мошенничества: "Ваши деньги фальшивые"
Для мошенничества здесь используется законодательство РФ. По закону кассиры могут, по своему усмотрению, изымать подозрительные купюры, а если обнаруживают явную фальшивку, должны вызвать наряд милиции. Мошенники пользуются этим, подозревая любую данную им купюру как фальшивую. Обычно жертвами данного способа мошенничества становятся люди которые меняют небольшие денежные суммы, ради которых не станут связываться с милицией, либо наоборот меняющие очень большие деньги, такие люди, как правило очень заняты и так же не станут препираться из-за нескольких сотен рублей. Так же вам могут предложить обменять эти деньги с небольшой комиссией. Здесь уже идет открытое мошенничество.

Способ четвертый: "Долларов нет!"
Мошенники частенько договариваются с кассирами, предлагая им за вознаграждение, говорить клиентам, что валюта для обмена закончилась.
В статье приводится следующий случай: описываемое произошло около месяца назад близ Белорусского вокзала. Виктор решил приобрести в обменнике 1800 долларов. Однако с первого раза сделать это не удалось: кассирша сообщила, что в наличии есть только 1200. Виктор уж было собрался искать другой обменник, как ни с того ни с сего рядом "нарисовался" мужчина, который высказал желание сдать 1,5 тысячи зеленых. На предложение поменять деньги без кассы Виктор поначалу ответил отказом, боялся, что среди них окажутся фальшивки. На что мошенник сказал, что деньги можно проверить тут же, в обменнике. Деньги проверили, сделка состоялась. А уже вечером того же дня Виктор, внимательно изучив купюры, обнаружил, что четыре 100-долларовые банкноты - фальшивки, причем крайне низкого качества. Что ж, кассиры тоже ошибаются. Особенно если это им выгодно.

Пятый способ мошенничества: слив неликвида
История описываемая в статье произошла в одном из банков, расположенных на Арбате. Клиент положил в лоток 100 долларов, из которых 50 хотел поменять на рубли. Насторожило, что кассир не потребовал, как это положено, документов на оформление квитанции. И неспроста. 50-долларовую банкноту, которую он получил вместе с рублями на сдачу, позже не приняли ни в одном обменном пункте. По словам кассиров, она была "промасленной" и ее можно было обменять лишь в Сбербанке с большой комиссией. Помимо "промасленных" купюр доверчивым гражданам нередко подсовывают рваные или обветшалые деньги.
Источник:https://aferizmu.net/content/view/71/26/

Матушкин Андрей Николаевич

Президент IAPD
Staff member
Private access level
Full members of NP "MOD"
Reaction score
Website
o-d-b.ru
Thank!

Original message
Спасибо!

Адвокат

Private access level
Full members of NP "MOD"
Reaction score
Website
advoc-garant.ru
I needed to immediately change a hundred dollars. I went to one of the shops where there is a currency exchange. I go to the window, it is closed. At this time, a young man comes up to me and speaks with the words: "Are you coming to me? To change? How many do you have?" Upon learning that I want to change a hundred dollars, the guy offered me to go to the window, and he pulled out the keys and began to ring hard with them, supposedly opening the door. Then he stopped and asked what year the bill was being exchanged. The guy took a piece of paper, turned it this way and that, looked at the light, returned it to me and asked me to wait until it turned off the alarm. I unfolded the bill and, to my horror, discovered that it was 1 dollar! I rush after the "banker", and his track has already caught a cold. I returned to the store after a couple of hours. On the porch there is a girl upset to tears: it turns out that she was just “thrown” just a few minutes ago. Moreover, exactly in the same "scenario" - keys, alarm ...
This girl and I came to the police. There, they refused to accept our applications: "You yourself are violating the rules of currency exchange! A fraudster did not sit at the exchange office, why did you change him? You do not have a bank receipt, therefore, the bank managing this exchange office has nothing to blame for." So we did not achieve anything. They called this bank and found out that their cashier was sick. Why then does the corresponding announcement not hang on the exchange office? If it were, the crooks simply would not have a reason to stand at this exchange point. We filed a complaint with the currency department of the National Bank, where we promised to sort it out. And as for the police ... I was advised to turn to familiar employees - otherwise there would be no sense. By the way, the saleswomen of the store - young girls - told me that this happens before their eyes almost every day. To my question, why in such cases they do not call the police, the girls were silent, hiding their eyes. Afraid, I understand ...

Original message
Мне потребовалось немедленно поменять сто долларов. Я пошла в один из магазинов, где есть пункт обмена валюты. Подхожу к окошечку, оно закрыто. В это время ко мне подходит молодой человек и обращается со словами: "Вы ко мне? Менять? Сколько у Вас?". Узнав, что я хочу поменять сотню долларов, парень предложил мне подойти к окошечку, а сам вытащил ключи и стал ими усердно звенеть, якобы открывая дверь. Потом прекратил и спросил, какого года обмениваемая купюра. Парень взял бумажку, повертел ее так и сяк, посмотрел на свет, вернул мне и попросил подождать, пока он отключит сигнализацию. Я развернула купюру и к своему ужасу обнаружила, что это 1 доллар! Кидаюсь вслед "банкиру", а его уже и след простыл. Я вернулась в магазин через пару часов. На крыльце стоит расстроенная до слез девушка: оказывается, ее точно так же "кинули" буквально несколько минут назад. Мало того, точно по такому же "сценарию" - ключи, сигнализация...
Мы с этой девушкой пришли в милицию. Там наши заявления принять отказались: "Вы же сами нарушаете правила обмена валюты! Мошенник не сидел в обменном пункте, зачем вы меняли у него? Квитанции банка у вас нет, стало быть, банк, заведующий этим обменным пунктом, обвинять не в чем". Так мы ничего и не добились. Позвонили в этот банк и узнали, что их кассир болен. Почему же тогда на обменном пункте не висит соответствующее объявление? Если бы оно было, у жуликов просто не было бы основания стоять у этого пункта обмена. Мы подали жалобу в валютный отдел Национального банка, там обещали разобраться. А насчет милиции... Мне посоветовали обратиться к знакомым сотрудникам - иначе толку не будет. Кстати, продавщицы магазина - молоденькие девочки - рассказали мне, что подобное происходит на их глазах почти каждый день. На мой вопрос, почему в таких случаях они не вызывают милицию, девчонки промолчали, пряча глаза. Боятся, я понимаю...