- Регистрация
- 7 Февраль 2011
- Сообщения
- 205
- Реакции
- 6
- Баллы
- 18
ГПУ возлагает ответственность за сегодняшние массовые беспорядки на лидеров оппозиции
Генеральный прокурор Украины Виктор Пшонка (на фото) заявил, что никто, в том числе и лидеры оппозиции, не избежит ответственности за события, которые произошли сегодня в Киеве. Об этом говорится в заявлении генпрокурора, которое обнародовала пресс-служба ГПУ.
"Массовые беспорядки, применение митингующими огнестрельного оружия, вандализм и поджоги - это реалии киевских улиц. Радикально настроенные группировки захватывают органы государственной власти, разбивают частные офисы, магазины и аптеки, уничтожают автотранспорт. В жилые дома летят камни, зажигательные смеси, протестующими применяется травматическое и огнестрельное оружие. Сегодня мы в очередной раз убедились, что в мирном урегулировании ситуации в стране заинтересована исключительно власть. В этой ситуации лидеры оппозиции должны взять на себя ответственность за все, что сегодня происходит на улицах Киева", - говорится в заявлении.
Пшонка подчеркивает, что именно лидеры оппозиции на протяжении двух дней анонсировали сегодняшнее шествие, которое переросло в вооруженное противостояние.
"Я как генеральный прокурор могу констатировать: перемирие нарушено. Ради достижения своих политических интересов отвергнуты достигнутые всеми договоренности и поставлены под угрозу жизнь и покой миллионов киевлян. По оперативной информации, в столкновениях уже пострадало около 100 человек. За каждого пострадавшего, за каждое сожженое авто и разбитое окно организаторы массовых беспорядков понесут ответственность", - заявил Пшонка.
По его словам, Генеральная прокуратура будет требовать сурового наказания как для тех, кто подстрекал людей на сегодняшнюю акцию, так и для тех, кто организовывал и руководил ими.
"Никто не избежит ответственности за сегодняшние события", - подчеркнул он.
Напомним, как ранее сообщалось, Министерство внутренних дел (МВД) и Служба безопасности Украины (СБУ) готовы к 18:00 навести порядок в Киеве всеми доступными средствами. Об этом говорится в совместном заявлении и.о. министра внутренних дел Виталия Захарченко и главы СБУ Александра Якименко, размещенном на сайтах силовых структур.
Статья 294. Массовые беспорядки
Содержание Уголовного кодекса Украины
наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.
- 1. Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества, захватом зданий или сооружений, насильственным выселением граждан, сопротивлением представителям власти с применением оружия или других предметов, которые использовались как оружие, а также активное участие в массовых беспорядках -
- 2. Те же действия, если они повлекли гибель людей или иные тяжкие последствия, -
наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
- 1. Массовые беспорядки посягают на общественную безопасность и общественный порядок. Массовыми беспорядками называется нарушение общественного порядка неопределенного-чено количеством людей - толпой.
- 2. Объективно массовые беспорядки проявляются в
- Насилиях над личностью;
- Погромах;
- Поджогах;
- Захвате зданий или сооружений;
- Взрывах;
- Уничтожении имущества;
- Опоре представителям власти с применением оружия или других предметов, которые использовались как оружие.
- 3. Объективную сторону состава преступления, предусмотренного ст. 294 УК, образуют два вида действий:
- Организация массовых беспорядков, то есть подстрекательство толпы к массовым беспорядкам, публичные призывы к совершению погромов, до вооруженного противостояния властям, руководство толпой и т. п. действия;
- Активное участие в массовых беспорядках, т.е. непосредственное совершение погромов, поджогов, разрушений, насилия и т.п..
- 4. Массовые беспорядки, которые привели к гибели людей (хотя бы одного человека) или до наступления иных тяжких последствий (причинение тяжких телесных повреждений, большой материальнби вреда и т.д.). Квалифицируются по ч. 2 ст. 294 УК.
- 5. Массовые беспорядки - преступление умышленное, умысел прямой: организаторы и активные участники массовых беспорядков осознают общественную опасность своих действий и желает наступления указанных в законе последствий - погромов, поджогов, уничтожения имущества, причинение насилиями вреда здоровью потерпевших и т. п.
- 6. Субъектами ответственности за массовые беспорядки е только их организаторы и активные участники. В действиях участников толпы, которые были на месте совершения массовых беспорядков пассивными наблюдателями событий, состава преступления нет, и они уголовной ответственности по ст. 294 УК не подлежат.
Стаття 345. Погроза або насилие в отношении работника правоохранительного органа
[Уголовный кодекс Украины (УК Украины) с комментариями к статьям] [Статья 345]
1. Погроза вбивством, насильством або знищенням чи пошкодженням майна щодо работника правоохранительного органа, а также в отношении его близких родственников в связи с выполнением этим работником служебных обязанностей -
наказывается исправительными работами на срок до двух лет или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Умышленное причинение работнику правоохранительного органа или его близким родственникам побоев, легких или средней тяжести телесных повреждений в связи с выполнением этим работником служебных обязанностей -
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.
3. Умышленное причинение работнику правоохранительного органа или его близким родственникам тяжкого телесного повреждения в связи с выполнением этим работником служебных обязанностей -
наказываются лишением свободы от пяти до двенадцати лет.
4. Действия, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до четырнадцати лет.
Комментарий :
1 . Основным непосредственным объектом преступления является нормальная деятельность правоохранительных органов, их авторитет, а дополнительным объектом - психическая неприкосновенность работников правоохранительных органов или их близких родственников, их здоровья.
2. Потерпевшими от этого преступления могут быть: 1) работник правоохранительного органа, 2) его близкие родственники. О понятии работника правоохранительного органа см.. комментарий к ст. 342, а о понятии близких родственников - комментарий к ст. 115.[/list]
3. Объективная сторона преступления может быть выражена в:
1) угрозе (ч. 1 ст. 345)
2) нанесении побоев, а также телесных повреждений - легких, средней тяжести (ч. 2 ст. 345) или тяжелых (ч. 3 ст. 345) .
Ответственность по ч. 1 ст. 345 наступает, когда имело место угроза убийством, насилием или уничтожением либо повреждением имущества. О понятии угрозы см.. комментарий к статьям 66, 189.
Под угрозой насилием следует понимать угрозу причинения потерпевшему побоев, телесных повреждений, других насильственных действий. О понятии угрозы убийством см.. комментарий к ст. 129, а о понятии угрозы уничтожением имущества - комментарий ст. 195.
Обязательным признаком угрозы в составе этого преступления является то, что она совершается в связи с выполнением работником правоохранительного органа служебных обязанностей. О понятии выполнения служебных обязанностей работником правоохранительного органа см.. комментарий ст. 342.
О понятии побоев, легких, средней тяжести и тяжких телесных повреждений см.., соответственно, статьи 126, 125, 122, 121 и комментарий к 126, 125, 122, 121.
Преступление считается оконченным с момента высказывания угрозы (ч. 1 ст. 345), причинение побоев или телесных повреждений (части 2 или 3 ст. 345).
4. Субъектом этого преступления в виде угрозы, причинение побоев или легких телесных повреждений может быть вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, а в виде причинения средней тяжести или тяжелых телесных повреждений - 14-летнего возраста.
5. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.
6. Квалифицирующим признаком преступления является совершение его организованной группой. О понятии организованной группы см.. ст. 28 и комментарий к ней.
Под протестом обычно понимают открытую реакцию на общественную ситуацию: иногда в поддержку, но обычно против неё. В зависимости от отношения к нему со стороны власти и политического режима протесты бывают санкционированные и несанкционированные.
Виды протеста
Политический протест
Протест, обращенный к представителям власти, цель которого - изменения политической ситуации в стране.
Социальный протест
Протест, направленный против социального неравенства, проблем, существующих в обществе, как правило экономического толка. Зачастую перерастает в политическую форму.
Культурный протест
Протест, вызванный каким-либо событием в культурной жизни и повлёкший эстетическое возмущение населения.
Понятие выборов и их социальная функция
Выборы являются наиболее распространенной формой прямого народовластия Конституция Украины определяет, что народное волеизъявление осуществляется через выборы, референдум и иные формы непосредственной демократии (в 69 Конс ституции Украины) Наука конституционного права выделяет две основные формы народовластия - непосредственная (прямая) и представительная (косвенная) демократия.
Непосредственная демократия - это форма прямого народовластия, связанной с осуществлением прямого волеизъявления народа Украины, территориальной общины или другой установленной законом сообщества граждан
Формы непосредственной демократии - это способы осуществления власти народом Украины или его частью, исключающие передачу властных полномочий любым органам или лицам
Формами прямой демократии являются:
- 1 выборы
- 2 референдумы
- 3 совещательный опрос граждан (консультативный референдум);
- 4 общее собрание граждан
- 5 местные инициативы
- 6 общественные слушания
Все указанные формы прямой демократии являются важными, однако выборы являются одним из самых массовых мероприятий, которые организует государство с целью создания публичной власти Организация и порядок проведения выборов обя дно с п 20 ч 1 ст 92 Конституции Украины определяются исключительно законами Украины.
Сегодня трудно представить демократическое государство, в котором бы не проводились выборы Действительно, путем выборов формируются важнейшие органы публичной власти - парламенты, органы местного самоуправления. Выборы проводятся в большинстве стран мира и является свидетельством того, что в государстве существует демократия - власть народа.
Источник [DLMURL]https://www.rbc.ua/rus/news/politics/pshonka-zayavil-chto-nikto-ne-izbezhit-otvetstvennosti-za-18022014174200[/DLMURL]