Матушкин Андрей Николаевич
Президент IAPD
Команда форума
Приватный уровень доступа
Действительный члены НП "МОД"
Нужен ли частному сыску СРО?!
СРО проблемы и сложности (достоинства и недостатки СРО)
Данные материалы собраны по специализированным сайтам с добавлением своих комментарий.
Саморегулируемые организации - это некоммерческие организации, имеющие целью регулирование собственной деятельности. Они объединяют предпринимателей одной отрасли или общего рынка товаров. Основаны на членстве в СРО. В 2007 году в России был принят закон о саморегулируемых организациях (СРО) (ФЗ от 01 декабря 2007 г. N 315-ФЗ), устанавливающий требования к некоммерческим партнерствам, в которые входят юридические и физические лица. Например, членство в СРО обязательно по законодательству для физических лиц и организаций, ведущих оценочную и аудиторскую деятельность, строительных фирм, арбитражных управляющих, на финансовом рынке. Принятие закона о СРО означало переход от государственного регулирования этих видов профессиональной деятельности путем выдачи лицензий к саморегулированию, то есть большая часть полномочий по контролю перешла от органов государственной власти к некоммерческим партнерствам, которые получили статус СРО.
Оговариваемся сразу – СРО в сфер детективной и охранной деятельности законом НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Условия для включения партнерства в реестр саморегулируемых организаций
Что же необходимо для того, чтобы партнерство получило статус СРО? Прежде всего, следует заметить, что самим Законом установлено, что в организации, претендующей на включение в Реестр, должно состоять не менее 100 субъектов профессиональной деятельности или не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности. Однако по различным отраслям существуют различия по количеству членов в партнерстве. Так, например, для строителей существуют СРО в области строительства, в области проектных работ и в сфере выполнения инженерных изысканий. Для создания строительных СРО необходимо иметь 100 членов с лицензиями или допусками к работам, для проектных и изыскательских – 50 организаций, имеющих определенные законодательством лицензии или допуски. Для создания такого партнерства в оценочной деятельности, согласно Закону об оценочной деятельности, в состав объединения должно входить не менее трехсот занимающихся оценочной деятельностью физических лиц. Аудиторам, чтобы создать свое объединение, отвечающее требованиям Закона, необходимо объединение более 700 физических лиц или более 500 юридических лиц, соответствующих требованиям законодательства к членству в таком объединении. Требование к СРО, в которые объединены арбитражные управляющие, такое – наличие не менее 100 членов, которые соответствуют требованиям к кандидатуре управляющего. Как видно из приведенных данных, несмотря на прописанное в Законе требование о количестве членов в партнерстве, по отдельным видам деятельности оно может меняться и быть значительно жестче (например, у оценщиков и аудиторов). Кроме того, Законом предусмотрено наличие у партнерства, претендующего на присвоение статуса саморегулируемой организации, определенной управленческой структуры, осуществляющей контроль и наблюдение за действиями своих членов, а также стандартов и правил, которыми руководствуются в своей деятельности члены объединения.
Функции саморегулируемой организации:
Это, прежде всего, разработка стандартов, которые должны соблюдать в своей деятельности участники партнерства, контролирование деятельности членов объединения, применение дисциплинарных взысканий, прием жалоб на действия участников партнерства.
Права и обязанности СРО
Прежде всего, к правам относится разработка предложений по вопросам саморегулирования и представление их в органы государственной власти. У партнерства, включенного в реестр саморегулируемых организаций, есть право оспаривать различные постановления государственных органов и запрашивать в этих органах информацию, необходимую для своей деятельности. Саморегулируемая организация должна осуществлять свои функции, прописанные в Законе. Кроме того, Законом установлен список информации, которую СРО может предоставлять в различные инстанции или публиковать на своем сайте. Например: сведения о составе членов, об обеспечении ответственности членов, о наложении дисциплинарных взысканий или исключении участников, о величине компенсационного фонда и т.д. Помимо основных моментов (требования к объединениям, претендующим на статус СРО, обязанности, права и функции), в законе отражается также ряд других моментов, необходимых для ведения деятельности партнерства. Это, например, подробное описание того, как объединение должно контролировать своих членов и применять к ним различные дисциплинарные санкции, способы формирования имущества организации и обеспечение ответственности участников объединения перед заказчиками услуг путем формирования так называемого компенсационного фонда. Кроме того, указан порядок формирования управленческой структуры партнерства и возлагаемые на нее функции. И, наконец, отражен порядок исключения организации из Реестра. Как видно из вышесказанного, данный закон практически полностью регламентирует деятельность некоммерческих партнерств, имеющих статус СРО, путем подробного описания мельчайших подробностей деятельности объединения – от создания и включения в Реестр до ликвидации. Соответственно, исходя из указанных положений, каждая конкретная СРО разрабатывает уже требования к своим членам и осуществляет контроль выполнения данных требований. Контроль осуществляется в виде плановой (периодичность указана в Положении о членстве) или внеплановой проверки. Внеплановая проверка проводится, как правило, на основании жалобы, поступившей от фирмы или частного лица на действия члена партнерства. Кроме этого, партнерство может проводить для своих членов обучающие семинары по изменениям в законодательстве, учредительных документах объединения, а также нормативно-методические семинары, предназначенные для повышения квалификации участвующих. На первый взгляд кажется, что переход от госрегулирования к регулированию внутри самой отрасли имеет больше положительных моментов, в том числе более оперативное принятие нормативно-методических актов для каждого вида деятельности, наличие возможностей для повышения квалификации участников объединения, уменьшение бюрократических проволочек для входа на рынок. Однако с момента принятия закона прошел относительно небольшой промежуток времени, чтобы делать конкретные выводы. Тем не менее следует отметить, что законом установлены более четкие правила создания профессиональных объединений и ведения того или иного вида деятельности, что уже является положительным моментом. В качестве отрицательных моментов можно отметить наличие влияния человеческого фактора при проверке членов профессионального объединения. То есть при рассмотрении жалобы нельзя исключать предвзятого отношения проверяющего. Кроме того, проверяющий сам может осуществлять данную деятельность, что не исключает недобросовестной конкуренции. Да личную неприязнь нельзя сбрасывать со счетов. Тем не менее, даже наличие отрицательных моментов не умаляет положительных характеристик саморегулирования. Кроме того, по мере дальнейшего развития регулирования внутри отрасли и выявления различных недостатков может возникнуть потребность корректирования закона о саморегулируемых организациях. В соответствии с Законом "О саморегулируемых организациях". По замыслу законотворцев, создание СРО должно было переложить функцию контроля за субъектами коммерческой деятельности на самих участников рынка (традиционно эту функцию осуществляло государство). Это должно привести к уменьшению расходования бюджета, а государству дать возможность сосредоточиться на надзоре не за деятельностью, но за ее результатами. Также предполагается отменить необходимость обязательного получения лицензий на ряд видов деятельности. К основным задачам работы саморегулируемых организаций относят: - разработка и установка требований для вступления и членства в СРО для предпринимателей и субъектов профессиональной деятельности; - осуществление в отношении своих членов меры дисциплинарного воздействия; - организация третейских судов в целях решения споров между членами СРО и потребителями, а также между друг другом; - анализ работы своих членов, сделанный на основе отчетов, которые те предоставляют в организацию; - представительство членов в их отношениях с органами местного самоуправления и государственной власти; - организация обучения и аттестации для работников организаций-членов, либо сертификация услуг, которые члены предоставляют; - обеспечение открытости деятельности своих членов, в том числе публикации информации об этой деятельности. Финансируется работа саморегулируемой организации из следующих источников: - вступительные, целевые и членские взносы от участников организации; - имущественные пожертвования и взносы добровольного характера; - доходы от услуг по предоставлению информации, а также образовательных услуг, которые связаны с предпринимательской, коммерческой и профессиональной деятельностью членов СРО; - доходы от банковских депозитных вкладов.
Виды СРО:
1. Саморегулируемая организация, в которую входят профессиональные участники рынка ценных бумаг.
2. Саморегулируемая организация строителей. СРО создаются по региональному, межрегиональному и отраслевому принципу.
3. Саморегулируемые организации в области проектной деятельности.
4. Саморегулируемые организации в области инженерных изысканий.
5. СРО арбитражных управляющих.
6. СРО оценщиков.
7. СРО аудиторов.
8. СРО в сфере рекламы.
9. СРО управляющих компаний.
10. СРО актуариев.
11. СРО перевозчиков.
12. СРО в энергетике.
13. СРО коллекторов.
14. СРО в медицине.
15. СРО в области пищевой и перерабатывающей промышленности.
СРО: проблемы и сложности
Сразу оговоримся: организация СРО в сфере детективной и охранной деятельности в течение длительного времени являлось «сладкой» темой клана Гудковых. Но в последнее время, в связи с «отодвиганием» данных лиц от государственной кормушки и властных полномочий, их «знамя» поднимается то в Москве, то в Екатеринбурге и в некоторых других регионах. Закона о СРО в сфере охранной и частной детективной деятельности ПОКА НЕТ. Хотя бы из-за того, что официальным государственным органам (Правительство, ФСБ, МВД, Прокуратуре, СКР и прочим) на настоящий момент пока НЕ интересно это, да и непонятно им, что это даст им официально, да и в «кормушку» (не забыть). Неясны критерии и принципы создания этих СРО, особенно среди относительно независимых пока детективов. Основная масса представителей охранного бизнеса рассматривает данный вопрос как тяжёлую «удавку» своей работы и опять-таки как очередную «кормушку» для чиновников (в первую очередь МВД) и лиц, к ним приближённых. Детективам от наличия СРО в их деятельности «сияющих перспектив» тоже ждать не следует. Реально – это узаконенный «ошейник» ещё остающейся их независимости в пользу конкретных лиц. Первый принцип: КТО «пробил» организацию СРО, тот и получил максимальную выгоду для себя. Далеко не секрет, что сам Закон о СРО был «пробит» на самом высоком уровне группировками заинтересованных господ-товарищей при тесной «смычке» чиновников и близких к ним кругов именно как «полновесная кормушка» для организации постоянного притока денежных средств в конкретные карманы за допуск к рынку товаров и услуг в различных секторах экономики. При этом – это ещё и «запасной аэродром» для чиновников после увольнения с работы. ТОЛЬКО тот, кто состоит в различных СРО, на настоящий момент может существовать в строительстве, арбитражном управлении и прочее (см. пункты выще). Все остальные, как правило – свободны. Критерии отбора в СРО, принципы участия в них и другие важнейшие вопросы (в рамках закона) отданы самим организаторам СРО. ВСЕ СРО завязаны на большие, очень большие и просто огромные отчисления их участников на благо организаторов СРО. Короче говоря, принцип пирамиды – ВСЕ дивиденты получают (за что?) только хозяева СРО. Сам Закон о СРО специально допускает расплывчатые толкования, что позволяет в сговоре нескольких СРО практически поделить рыночные сектора экономики, воздействуя зачастую нерыночными методами. СРО получают как свои законные права (как организация, НО не её отдельные члены) на некие внешние функции, но её члены отдают свою свободу данной организации и становятся практически рабами (особенно в случае отсутствия конкуренции между самими СРО ввиду их сговора). Детектив, вступив в СРО подчиняется всем её правилам (вплоть до третейского судейства) и дисциплинарных наказаний и финансовой ответственности перед СРО, должен соответствовать критериям данной организации, проходить необходимую аттестацию, семинары, заседания квалификационной комиссии и прочее). ОЗНАКОМТЕСЬ с Законом о СРО. В итоге может спокойно возникнуть ситуация, когда официально (ПО ЗАКОНУ) контролирующие организации просто поделят рынок между собой (что и случилось у строителей), а остальных сперва выдавят, а новых не допустят в рынок. Для понимания сущности СРО (на примере финансовой СРО) предлагается ссылка на самостоятельное ознакомление: https://www.komitet2-5.km.duma.gov.ru/si ... 48054.html Можно ещё много расписывать и комментировать… Прошу принять участие в дискуссии по данному вопросу и остальных собеседников.
Выражу своё мнение:
1. СРО в детективной деятельности – лишний добровольный «хомут» и довольно дорогостоящий для частнопрактикующего детектива, притом не в лице государственных органов, а частной общественной организации (притом в качестве чьего-то «кармана»).
2. Есть другие формы защиты своих личных и корпоративных интересов – хотя бы профсоюза.
3. А если чиновники и их приближённые «нагнут» на их создание – нужно как можно быстрее создавать своё СРО – кто первый встал – того и тапки (принцип «пирамиды»).
https://iapd.info/blog/nuzhen-li-chastnomu-sysku-sro.html
СРО проблемы и сложности (достоинства и недостатки СРО)
Данные материалы собраны по специализированным сайтам с добавлением своих комментарий.
Саморегулируемые организации - это некоммерческие организации, имеющие целью регулирование собственной деятельности. Они объединяют предпринимателей одной отрасли или общего рынка товаров. Основаны на членстве в СРО. В 2007 году в России был принят закон о саморегулируемых организациях (СРО) (ФЗ от 01 декабря 2007 г. N 315-ФЗ), устанавливающий требования к некоммерческим партнерствам, в которые входят юридические и физические лица. Например, членство в СРО обязательно по законодательству для физических лиц и организаций, ведущих оценочную и аудиторскую деятельность, строительных фирм, арбитражных управляющих, на финансовом рынке. Принятие закона о СРО означало переход от государственного регулирования этих видов профессиональной деятельности путем выдачи лицензий к саморегулированию, то есть большая часть полномочий по контролю перешла от органов государственной власти к некоммерческим партнерствам, которые получили статус СРО.
Оговариваемся сразу – СРО в сфер детективной и охранной деятельности законом НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Условия для включения партнерства в реестр саморегулируемых организаций
Что же необходимо для того, чтобы партнерство получило статус СРО? Прежде всего, следует заметить, что самим Законом установлено, что в организации, претендующей на включение в Реестр, должно состоять не менее 100 субъектов профессиональной деятельности или не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности. Однако по различным отраслям существуют различия по количеству членов в партнерстве. Так, например, для строителей существуют СРО в области строительства, в области проектных работ и в сфере выполнения инженерных изысканий. Для создания строительных СРО необходимо иметь 100 членов с лицензиями или допусками к работам, для проектных и изыскательских – 50 организаций, имеющих определенные законодательством лицензии или допуски. Для создания такого партнерства в оценочной деятельности, согласно Закону об оценочной деятельности, в состав объединения должно входить не менее трехсот занимающихся оценочной деятельностью физических лиц. Аудиторам, чтобы создать свое объединение, отвечающее требованиям Закона, необходимо объединение более 700 физических лиц или более 500 юридических лиц, соответствующих требованиям законодательства к членству в таком объединении. Требование к СРО, в которые объединены арбитражные управляющие, такое – наличие не менее 100 членов, которые соответствуют требованиям к кандидатуре управляющего. Как видно из приведенных данных, несмотря на прописанное в Законе требование о количестве членов в партнерстве, по отдельным видам деятельности оно может меняться и быть значительно жестче (например, у оценщиков и аудиторов). Кроме того, Законом предусмотрено наличие у партнерства, претендующего на присвоение статуса саморегулируемой организации, определенной управленческой структуры, осуществляющей контроль и наблюдение за действиями своих членов, а также стандартов и правил, которыми руководствуются в своей деятельности члены объединения.
Функции саморегулируемой организации:
Это, прежде всего, разработка стандартов, которые должны соблюдать в своей деятельности участники партнерства, контролирование деятельности членов объединения, применение дисциплинарных взысканий, прием жалоб на действия участников партнерства.
Права и обязанности СРО
Прежде всего, к правам относится разработка предложений по вопросам саморегулирования и представление их в органы государственной власти. У партнерства, включенного в реестр саморегулируемых организаций, есть право оспаривать различные постановления государственных органов и запрашивать в этих органах информацию, необходимую для своей деятельности. Саморегулируемая организация должна осуществлять свои функции, прописанные в Законе. Кроме того, Законом установлен список информации, которую СРО может предоставлять в различные инстанции или публиковать на своем сайте. Например: сведения о составе членов, об обеспечении ответственности членов, о наложении дисциплинарных взысканий или исключении участников, о величине компенсационного фонда и т.д. Помимо основных моментов (требования к объединениям, претендующим на статус СРО, обязанности, права и функции), в законе отражается также ряд других моментов, необходимых для ведения деятельности партнерства. Это, например, подробное описание того, как объединение должно контролировать своих членов и применять к ним различные дисциплинарные санкции, способы формирования имущества организации и обеспечение ответственности участников объединения перед заказчиками услуг путем формирования так называемого компенсационного фонда. Кроме того, указан порядок формирования управленческой структуры партнерства и возлагаемые на нее функции. И, наконец, отражен порядок исключения организации из Реестра. Как видно из вышесказанного, данный закон практически полностью регламентирует деятельность некоммерческих партнерств, имеющих статус СРО, путем подробного описания мельчайших подробностей деятельности объединения – от создания и включения в Реестр до ликвидации. Соответственно, исходя из указанных положений, каждая конкретная СРО разрабатывает уже требования к своим членам и осуществляет контроль выполнения данных требований. Контроль осуществляется в виде плановой (периодичность указана в Положении о членстве) или внеплановой проверки. Внеплановая проверка проводится, как правило, на основании жалобы, поступившей от фирмы или частного лица на действия члена партнерства. Кроме этого, партнерство может проводить для своих членов обучающие семинары по изменениям в законодательстве, учредительных документах объединения, а также нормативно-методические семинары, предназначенные для повышения квалификации участвующих. На первый взгляд кажется, что переход от госрегулирования к регулированию внутри самой отрасли имеет больше положительных моментов, в том числе более оперативное принятие нормативно-методических актов для каждого вида деятельности, наличие возможностей для повышения квалификации участников объединения, уменьшение бюрократических проволочек для входа на рынок. Однако с момента принятия закона прошел относительно небольшой промежуток времени, чтобы делать конкретные выводы. Тем не менее следует отметить, что законом установлены более четкие правила создания профессиональных объединений и ведения того или иного вида деятельности, что уже является положительным моментом. В качестве отрицательных моментов можно отметить наличие влияния человеческого фактора при проверке членов профессионального объединения. То есть при рассмотрении жалобы нельзя исключать предвзятого отношения проверяющего. Кроме того, проверяющий сам может осуществлять данную деятельность, что не исключает недобросовестной конкуренции. Да личную неприязнь нельзя сбрасывать со счетов. Тем не менее, даже наличие отрицательных моментов не умаляет положительных характеристик саморегулирования. Кроме того, по мере дальнейшего развития регулирования внутри отрасли и выявления различных недостатков может возникнуть потребность корректирования закона о саморегулируемых организациях. В соответствии с Законом "О саморегулируемых организациях". По замыслу законотворцев, создание СРО должно было переложить функцию контроля за субъектами коммерческой деятельности на самих участников рынка (традиционно эту функцию осуществляло государство). Это должно привести к уменьшению расходования бюджета, а государству дать возможность сосредоточиться на надзоре не за деятельностью, но за ее результатами. Также предполагается отменить необходимость обязательного получения лицензий на ряд видов деятельности. К основным задачам работы саморегулируемых организаций относят: - разработка и установка требований для вступления и членства в СРО для предпринимателей и субъектов профессиональной деятельности; - осуществление в отношении своих членов меры дисциплинарного воздействия; - организация третейских судов в целях решения споров между членами СРО и потребителями, а также между друг другом; - анализ работы своих членов, сделанный на основе отчетов, которые те предоставляют в организацию; - представительство членов в их отношениях с органами местного самоуправления и государственной власти; - организация обучения и аттестации для работников организаций-членов, либо сертификация услуг, которые члены предоставляют; - обеспечение открытости деятельности своих членов, в том числе публикации информации об этой деятельности. Финансируется работа саморегулируемой организации из следующих источников: - вступительные, целевые и членские взносы от участников организации; - имущественные пожертвования и взносы добровольного характера; - доходы от услуг по предоставлению информации, а также образовательных услуг, которые связаны с предпринимательской, коммерческой и профессиональной деятельностью членов СРО; - доходы от банковских депозитных вкладов.
Виды СРО:
1. Саморегулируемая организация, в которую входят профессиональные участники рынка ценных бумаг.
2. Саморегулируемая организация строителей. СРО создаются по региональному, межрегиональному и отраслевому принципу.
3. Саморегулируемые организации в области проектной деятельности.
4. Саморегулируемые организации в области инженерных изысканий.
5. СРО арбитражных управляющих.
6. СРО оценщиков.
7. СРО аудиторов.
8. СРО в сфере рекламы.
9. СРО управляющих компаний.
10. СРО актуариев.
11. СРО перевозчиков.
12. СРО в энергетике.
13. СРО коллекторов.
14. СРО в медицине.
15. СРО в области пищевой и перерабатывающей промышленности.
СРО: проблемы и сложности
Сразу оговоримся: организация СРО в сфере детективной и охранной деятельности в течение длительного времени являлось «сладкой» темой клана Гудковых. Но в последнее время, в связи с «отодвиганием» данных лиц от государственной кормушки и властных полномочий, их «знамя» поднимается то в Москве, то в Екатеринбурге и в некоторых других регионах. Закона о СРО в сфере охранной и частной детективной деятельности ПОКА НЕТ. Хотя бы из-за того, что официальным государственным органам (Правительство, ФСБ, МВД, Прокуратуре, СКР и прочим) на настоящий момент пока НЕ интересно это, да и непонятно им, что это даст им официально, да и в «кормушку» (не забыть). Неясны критерии и принципы создания этих СРО, особенно среди относительно независимых пока детективов. Основная масса представителей охранного бизнеса рассматривает данный вопрос как тяжёлую «удавку» своей работы и опять-таки как очередную «кормушку» для чиновников (в первую очередь МВД) и лиц, к ним приближённых. Детективам от наличия СРО в их деятельности «сияющих перспектив» тоже ждать не следует. Реально – это узаконенный «ошейник» ещё остающейся их независимости в пользу конкретных лиц. Первый принцип: КТО «пробил» организацию СРО, тот и получил максимальную выгоду для себя. Далеко не секрет, что сам Закон о СРО был «пробит» на самом высоком уровне группировками заинтересованных господ-товарищей при тесной «смычке» чиновников и близких к ним кругов именно как «полновесная кормушка» для организации постоянного притока денежных средств в конкретные карманы за допуск к рынку товаров и услуг в различных секторах экономики. При этом – это ещё и «запасной аэродром» для чиновников после увольнения с работы. ТОЛЬКО тот, кто состоит в различных СРО, на настоящий момент может существовать в строительстве, арбитражном управлении и прочее (см. пункты выще). Все остальные, как правило – свободны. Критерии отбора в СРО, принципы участия в них и другие важнейшие вопросы (в рамках закона) отданы самим организаторам СРО. ВСЕ СРО завязаны на большие, очень большие и просто огромные отчисления их участников на благо организаторов СРО. Короче говоря, принцип пирамиды – ВСЕ дивиденты получают (за что?) только хозяева СРО. Сам Закон о СРО специально допускает расплывчатые толкования, что позволяет в сговоре нескольких СРО практически поделить рыночные сектора экономики, воздействуя зачастую нерыночными методами. СРО получают как свои законные права (как организация, НО не её отдельные члены) на некие внешние функции, но её члены отдают свою свободу данной организации и становятся практически рабами (особенно в случае отсутствия конкуренции между самими СРО ввиду их сговора). Детектив, вступив в СРО подчиняется всем её правилам (вплоть до третейского судейства) и дисциплинарных наказаний и финансовой ответственности перед СРО, должен соответствовать критериям данной организации, проходить необходимую аттестацию, семинары, заседания квалификационной комиссии и прочее). ОЗНАКОМТЕСЬ с Законом о СРО. В итоге может спокойно возникнуть ситуация, когда официально (ПО ЗАКОНУ) контролирующие организации просто поделят рынок между собой (что и случилось у строителей), а остальных сперва выдавят, а новых не допустят в рынок. Для понимания сущности СРО (на примере финансовой СРО) предлагается ссылка на самостоятельное ознакомление: https://www.komitet2-5.km.duma.gov.ru/si ... 48054.html Можно ещё много расписывать и комментировать… Прошу принять участие в дискуссии по данному вопросу и остальных собеседников.
Выражу своё мнение:
1. СРО в детективной деятельности – лишний добровольный «хомут» и довольно дорогостоящий для частнопрактикующего детектива, притом не в лице государственных органов, а частной общественной организации (притом в качестве чьего-то «кармана»).
2. Есть другие формы защиты своих личных и корпоративных интересов – хотя бы профсоюза.
3. А если чиновники и их приближённые «нагнут» на их создание – нужно как можно быстрее создавать своё СРО – кто первый встал – того и тапки (принцип «пирамиды»).
https://iapd.info/blog/nuzhen-li-chastnomu-sysku-sro.html