Андрей Захаров
Вице-Президент IAPD
Команда форума
Приватный уровень доступа
Действительный члены НП "МОД"
При осуществлении сбора сведений ,особенно касаемо проверки благонадежности потенциальных партнеров заказчика,подготовке различных сделок иногда приходится сталкиваться с вопросом о том,не допускает ли объект проверки каких либо нарушений норм действующего законодательства. Для ответа на этот вопрос конечно необходимо знать само это законодательство,что бы,так сказать «ориентироваться в вопросе»....В данной небольшой публикации хотим обратить внимание на одно из возможных нарушений норм права,которые в принципе могут допускаться лицами,которые занимаются посреднической деятельностью при осуществлении сделок с недвижимостью....Как в последнее время принято говорить- риэлторами....При этом обращаем внимание на то обстоятельство,что выявить возможные признаки допускаемого риэлторами нарушения возможно достаточно просто,воспользовавшись открытыми общедоступными ресурсами Интернет....
Обратим при этом внимание на следующее обстоятельство....В соответствии с нормами права,в частности Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 г. № 58 имеется утвержденное «ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ».В соответствием с данным Положением постановке на учет в территориальном органе ФСФМ подлежат организации и индивидуальные предприниматели оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества,т.е организации и индивидуальные предприниматели,в регистрационных документах которых указан в качестве разрешенного вида предпринимательской деятельности код ОКЭВД 70.31.1 — Предоставление посреднических услуг по продаже и аренде как жилого,так и нежилого недвижимого имущества,которые реально осуществляют данную деятельность.
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.03.2016) указанные выше организации и индивидуальные предприниматели обязаны не только встать на учет в ФСФМ,но и в соответствии с ч. 2 ст.7 данного Закона обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Однако,как показывает практика,не во всех организациях и не всеми индивидуальными предпринимателями исполняются данные требования действующего законодательства. В связи с этим обстоятельством организация или индивидуальный предприниматель могут быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ,предусматривающую административную ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи в рамках неисполнения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в виде предупреждение или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Исходя из всего вышеуказанного можно сделать вывод о том,что все указанные выше организации и индивидуальные предприниматели,осуществляющие деятельность по оказанию посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества должны во первых состоять на учете в ФСФМ,а во вторых, разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Однако,как показывает практика,достаточно большое количество лиц,занимающихся данным видом предпринимательской деятельности игнорируют данные требования действующего законодательства,тем самым нарушая Закон.
Выявить признаки возможного нарушения данных норм Закона со стороны указанных предпринимателей достаточно просто,используя ресурс официального сайта Росфинмониторинга по адресу https://fedsfm.ru в подразделе "Организации и ИП, состоящие на учете", раздел "Организациям", указав в строке поиска в качестве идентификационных данных ИНН организации или индивидуального предпринимателя. В случае,если проверяемый предприниматель или организация не состоят на учете,большая вероятность того,что данная организация или предприниматель не предпринимают никаких мер по исполнению указанных выше норм действующего законодательства,тем самым допуская нарушение ст.15.27 КоАП РФ.
Полученная таким образом информация о возможных нарушениях действующего законодательства со стороны проверяемого объекта может быть использована при составлении отчета потенциальному заказчику услуг частного детектива при осуществлении сбора сведений,необходимых как для заключения каких либо сделок,либо проверки добропорядочности возможного партнера.
Обратим при этом внимание на следующее обстоятельство....В соответствии с нормами права,в частности Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 г. № 58 имеется утвержденное «ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ».В соответствием с данным Положением постановке на учет в территориальном органе ФСФМ подлежат организации и индивидуальные предприниматели оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества,т.е организации и индивидуальные предприниматели,в регистрационных документах которых указан в качестве разрешенного вида предпринимательской деятельности код ОКЭВД 70.31.1 — Предоставление посреднических услуг по продаже и аренде как жилого,так и нежилого недвижимого имущества,которые реально осуществляют данную деятельность.
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.03.2016) указанные выше организации и индивидуальные предприниматели обязаны не только встать на учет в ФСФМ,но и в соответствии с ч. 2 ст.7 данного Закона обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Однако,как показывает практика,не во всех организациях и не всеми индивидуальными предпринимателями исполняются данные требования действующего законодательства. В связи с этим обстоятельством организация или индивидуальный предприниматель могут быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ,предусматривающую административную ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи в рамках неисполнения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в виде предупреждение или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Исходя из всего вышеуказанного можно сделать вывод о том,что все указанные выше организации и индивидуальные предприниматели,осуществляющие деятельность по оказанию посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества должны во первых состоять на учете в ФСФМ,а во вторых, разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Однако,как показывает практика,достаточно большое количество лиц,занимающихся данным видом предпринимательской деятельности игнорируют данные требования действующего законодательства,тем самым нарушая Закон.
Выявить признаки возможного нарушения данных норм Закона со стороны указанных предпринимателей достаточно просто,используя ресурс официального сайта Росфинмониторинга по адресу https://fedsfm.ru в подразделе "Организации и ИП, состоящие на учете", раздел "Организациям", указав в строке поиска в качестве идентификационных данных ИНН организации или индивидуального предпринимателя. В случае,если проверяемый предприниматель или организация не состоят на учете,большая вероятность того,что данная организация или предприниматель не предпринимают никаких мер по исполнению указанных выше норм действующего законодательства,тем самым допуская нарушение ст.15.27 КоАП РФ.
Полученная таким образом информация о возможных нарушениях действующего законодательства со стороны проверяемого объекта может быть использована при составлении отчета потенциальному заказчику услуг частного детектива при осуществлении сбора сведений,необходимых как для заключения каких либо сделок,либо проверки добропорядочности возможного партнера.