- Регистрация
- 11 Март 2010
- Сообщения
- 545
- Реакции
- 3
- Баллы
- 18
- Возраст
- 62
Проект Федерального закона N 559740-5
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.09.2011 N 5734-5 ГД)
Законопроект направлен на дальнейшую гуманизацию уголовного законодательства Российской Федерации.
С этой целью вносятся изменения в Общую и Особенную части Уголовного Кодекса РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ, Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 N 1-ФЗ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ и ряд других актов.
Так, к категории преступлений небольшой тяжести предлагается отнести умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание в виде лишения свободы не превышает трех лет, а не двух, как это предусмотрено в настоящее время.
Помимо этого, в целях индивидуализации наказания и вынесения справедливых приговоров планируется наделить суд полномочием при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления. При этом разработана новая градация, позволяющая более четко применять положения уголовного закона, касающиеся замены одного вида наказания другим.
Кроме того, предлагается установить, что исправительные работы суд вправе назначать осужденным, как не имеющим, так и имеющим основное место работы. Последние будут отбывать исправительные работы по основному месту работы.
Вводится новый вид наказания - принудительные работы, которые предусмотрены как альтернатива лишению свободы за совершение преступления небольшой и средней тяжести, а также за совершение впервые некоторых тяжких преступлений. Принудительные работы будут отбываться в специально созданных исправительных центрах. В связи с этим УИК РФ дополняется главой, регламентирующей исполнение наказания в виде принудительных работ.
Отдельно закрепляется, что наказание в виде лишения свободы может быть назначено осужденному, впервые совершившему преступление небольшой тяжести, только при наличии отягчающих обстоятельств.
Ряд предложений направлен на смягчение ответственности при назначении наказания по совокупности преступлений.
Помимо этого, предлагается дополнить УК РФ статьей 76.1, предусматривающей при определенных условиях возможность освобождения от уголовной ответственности лица, впервые совершившего преступление экономической направленности.
Впервые закрепляется механизм предоставления отсрочки исполнения наказания лицам, впервые совершившим преступления небольшой и средней тяжести в сфере незаконного оборота наркотиков и страдающим наркоманией. Указанным лицам, изъявившим желание добровольно пройти лечение от наркомании, суд cможет отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания курса лечения, но не более чем на восемь лет.
Учитывая относительно низкий уровень общественной опасности, оскорбление и клевету предлагается отнести к административным правонарушениям. Поэтому статьи 129, 130 и 298 УК РФ признаются утратившими силу, а ответственность за деяния, предусмотренные указанными статьями, устанавливается в КоАП РФ. По тем же причинам ответственность за деяния, предусмотренные частью первой статьи 136 (нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина), частью первой статьи 165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения) и частью первой статьи 191 (незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга) УК РФ, при отсутствии квалифицирующих признаков предлагается также предусмотреть в КоАП РФ.
Путем внесения изменений в главу 28 УК РФ актуализируются нормы, касающиеся ответственности за совершение преступлений в сфере компьютерной информации,
Часть предлагаемых изменений затрагивает нормы главы 22 УК РФ, устанавливающей ответственность за преступления в сфере экономической деятельности.
Кроме того, в целях снижения количества лиц, в отношении которых избирается мера пресечения в виде заключения под стражу, предусматривается внесение изменений в УПК РФ. В частности, планируется скорректировать основания и порядок применения к подозреваемым и обвиняемым меры пресечения в виде домашнего ареста.
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.09.2011 N 5734-5 ГД)
Законопроект направлен на дальнейшую гуманизацию уголовного законодательства Российской Федерации.
С этой целью вносятся изменения в Общую и Особенную части Уголовного Кодекса РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ, Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 N 1-ФЗ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ и ряд других актов.
Так, к категории преступлений небольшой тяжести предлагается отнести умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание в виде лишения свободы не превышает трех лет, а не двух, как это предусмотрено в настоящее время.
Помимо этого, в целях индивидуализации наказания и вынесения справедливых приговоров планируется наделить суд полномочием при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления. При этом разработана новая градация, позволяющая более четко применять положения уголовного закона, касающиеся замены одного вида наказания другим.
Кроме того, предлагается установить, что исправительные работы суд вправе назначать осужденным, как не имеющим, так и имеющим основное место работы. Последние будут отбывать исправительные работы по основному месту работы.
Вводится новый вид наказания - принудительные работы, которые предусмотрены как альтернатива лишению свободы за совершение преступления небольшой и средней тяжести, а также за совершение впервые некоторых тяжких преступлений. Принудительные работы будут отбываться в специально созданных исправительных центрах. В связи с этим УИК РФ дополняется главой, регламентирующей исполнение наказания в виде принудительных работ.
Отдельно закрепляется, что наказание в виде лишения свободы может быть назначено осужденному, впервые совершившему преступление небольшой тяжести, только при наличии отягчающих обстоятельств.
Ряд предложений направлен на смягчение ответственности при назначении наказания по совокупности преступлений.
Помимо этого, предлагается дополнить УК РФ статьей 76.1, предусматривающей при определенных условиях возможность освобождения от уголовной ответственности лица, впервые совершившего преступление экономической направленности.
Впервые закрепляется механизм предоставления отсрочки исполнения наказания лицам, впервые совершившим преступления небольшой и средней тяжести в сфере незаконного оборота наркотиков и страдающим наркоманией. Указанным лицам, изъявившим желание добровольно пройти лечение от наркомании, суд cможет отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания курса лечения, но не более чем на восемь лет.
Учитывая относительно низкий уровень общественной опасности, оскорбление и клевету предлагается отнести к административным правонарушениям. Поэтому статьи 129, 130 и 298 УК РФ признаются утратившими силу, а ответственность за деяния, предусмотренные указанными статьями, устанавливается в КоАП РФ. По тем же причинам ответственность за деяния, предусмотренные частью первой статьи 136 (нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина), частью первой статьи 165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения) и частью первой статьи 191 (незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга) УК РФ, при отсутствии квалифицирующих признаков предлагается также предусмотреть в КоАП РФ.
Путем внесения изменений в главу 28 УК РФ актуализируются нормы, касающиеся ответственности за совершение преступлений в сфере компьютерной информации,
Часть предлагаемых изменений затрагивает нормы главы 22 УК РФ, устанавливающей ответственность за преступления в сфере экономической деятельности.
Кроме того, в целях снижения количества лиц, в отношении которых избирается мера пресечения в виде заключения под стражу, предусматривается внесение изменений в УПК РФ. В частности, планируется скорректировать основания и порядок применения к подозреваемым и обвиняемым меры пресечения в виде домашнего ареста.