- Регистрация
- 9 Ноябрь 2009
- Сообщения
- 199
- Реакции
- 5
- Баллы
- 38
- Адрес
- Украина, г.Харьков
- Веб-сайт
- iapd.info
Канун выборов не только пора обещаний, но и пора подведения определенных итогов. И надо прямо признать, что общество не только ждет радужных перемен, но и выражает беспокойство по поводу своей безопасности.
Оценки, выполненные на основе официальных данных Росстата, показывают, что, начиная с 1990- го года, характеризующего начало хаоса в обществе, в канун распада СССР, число зарегистрированных преступлений ежегодно растет в среднем на 2%.
На фоне сокращения количества таких видов преступлений как:
- убийство и покушение на убийство – в среднем на 1% в год;
- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью – в среднем на 0,5% в год;
- изнасилование и покушение на изнасилование – в среднем на 2,25% в год;
- терроризм - в среднем на 3,2% в год,
наблюдается рост таких видов преступлений как:
- грабежи - в среднем на 8,25% в год;
- разбои - в среднем на 1,45% в год;
- кражи – в среднем на 1,35% в год;
- преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков – в среднем на 5,95% в год;
- взяточничество - в среднем на 13,3% в год.
Если учесть, что по сравнению с 1990-м годом население страны сократилось практически вдвое, то получается, что в расчете на душу населения все представленные коэффициенты роста удваиваются (то есть, например, взяточничество растет в среднем с темпом 26,6% в год(!)), а сокращение преступлений весьма эфемерно.
Если учесть, что все оценки приведены по официальным данным Росстата, а Росстат в свою очередь ссылается на данные правоохранительных органов, то очевидно, что динамика преступлений в стране катастрофическая. Всем, кто хоть раз столкнулся с правоохранительными органами, известно, что первым пунктом его работы с потерпевшими является попытка убедить не писать заявление, чтобы избежать «висяков».
Из-за отказа представителей МВД выполнять свой служебный долг частные службы безопасности бизнес-структур сегодня порой просто вынуждены заниматься в обход закона деятельностью по расследованию уголовных преступлений… А в конечном итоге раскрытые частным образом (вне МВД) преступления пополняют активы милицейской статистики.
Более того, после того как МВД использовало переаттестацию для избавления от выделявшихся на общем фоне профессионалов, представители полицейского ведомства сегодня все чаще обращается в частные структуры безопасности (куда и были вынуждены уйти многие профессионалы) с просьбами о расследовании преступлений и др., подчеркивая тем самым свою неспособность выполнять вмененные функции.
А тем временем, представители МВД в лице сотрудников вневедомственной охраны на деньги налогоплательщиков умудряются в рабочее время (за которое платит государство) охранять частные организации, которые за это платят отдельно очень хорошие деньги. Понятно, что такие метаморфозы проходят с ведома милицейских начальников, и усиливают коррупционную составляющую в этом ведомстве.
И если у МВД столько «лишних» ресурсов, что оно умудряется в рабочее время «удачно совмещать» охрану бизнесменов и их хозяйств, то, наверное, надо исключить из функций этого ведомства вневедомственную охрану с передачей этих полномочий частным охранным предприятиям на конкурсной (рыночной) основе, проведя необходимые законодательные изменения. Если же и это не спасет МВД (а провал реформы, сведшейся к переименованию милиции в полицию очевиден), то нужно развивать частный сыск, вплоть до выведения этой функции из полномочий министерства.
Раз уж не удается должным образом реформировать нынешнего монстра под названием МВД, его функции надо постепенно передавать от владельцев формальных статусов в профессиональные структуры, способные с этим эффективно справиться, и обеспечить безопасность граждан и общества.
То, что твориться сегодня дальше продолжаться не может, и с чего-то надо начинать.
Оценки, выполненные на основе официальных данных Росстата, показывают, что, начиная с 1990- го года, характеризующего начало хаоса в обществе, в канун распада СССР, число зарегистрированных преступлений ежегодно растет в среднем на 2%.
На фоне сокращения количества таких видов преступлений как:
- убийство и покушение на убийство – в среднем на 1% в год;
- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью – в среднем на 0,5% в год;
- изнасилование и покушение на изнасилование – в среднем на 2,25% в год;
- терроризм - в среднем на 3,2% в год,
наблюдается рост таких видов преступлений как:
- грабежи - в среднем на 8,25% в год;
- разбои - в среднем на 1,45% в год;
- кражи – в среднем на 1,35% в год;
- преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков – в среднем на 5,95% в год;
- взяточничество - в среднем на 13,3% в год.
Если учесть, что по сравнению с 1990-м годом население страны сократилось практически вдвое, то получается, что в расчете на душу населения все представленные коэффициенты роста удваиваются (то есть, например, взяточничество растет в среднем с темпом 26,6% в год(!)), а сокращение преступлений весьма эфемерно.
Если учесть, что все оценки приведены по официальным данным Росстата, а Росстат в свою очередь ссылается на данные правоохранительных органов, то очевидно, что динамика преступлений в стране катастрофическая. Всем, кто хоть раз столкнулся с правоохранительными органами, известно, что первым пунктом его работы с потерпевшими является попытка убедить не писать заявление, чтобы избежать «висяков».
Из-за отказа представителей МВД выполнять свой служебный долг частные службы безопасности бизнес-структур сегодня порой просто вынуждены заниматься в обход закона деятельностью по расследованию уголовных преступлений… А в конечном итоге раскрытые частным образом (вне МВД) преступления пополняют активы милицейской статистики.
Более того, после того как МВД использовало переаттестацию для избавления от выделявшихся на общем фоне профессионалов, представители полицейского ведомства сегодня все чаще обращается в частные структуры безопасности (куда и были вынуждены уйти многие профессионалы) с просьбами о расследовании преступлений и др., подчеркивая тем самым свою неспособность выполнять вмененные функции.
А тем временем, представители МВД в лице сотрудников вневедомственной охраны на деньги налогоплательщиков умудряются в рабочее время (за которое платит государство) охранять частные организации, которые за это платят отдельно очень хорошие деньги. Понятно, что такие метаморфозы проходят с ведома милицейских начальников, и усиливают коррупционную составляющую в этом ведомстве.
И если у МВД столько «лишних» ресурсов, что оно умудряется в рабочее время «удачно совмещать» охрану бизнесменов и их хозяйств, то, наверное, надо исключить из функций этого ведомства вневедомственную охрану с передачей этих полномочий частным охранным предприятиям на конкурсной (рыночной) основе, проведя необходимые законодательные изменения. Если же и это не спасет МВД (а провал реформы, сведшейся к переименованию милиции в полицию очевиден), то нужно развивать частный сыск, вплоть до выведения этой функции из полномочий министерства.
Раз уж не удается должным образом реформировать нынешнего монстра под названием МВД, его функции надо постепенно передавать от владельцев формальных статусов в профессиональные структуры, способные с этим эффективно справиться, и обеспечить безопасность граждан и общества.
То, что твориться сегодня дальше продолжаться не может, и с чего-то надо начинать.