- Регистрация
- 26 Февраль 2012
- Сообщения
- 1.983
- Реакции
- 7
- Баллы
- 38
- Возраст
- 58
- Веб-сайт
- www.detektiv-spb.ru
О деятельности частных охранно-сыскных бюро и служб безопасности в Германии.
В ФРГ частное охранно-сыскное бюро должно быть зарегистрировано как "учреждение, занимающееся ремеслом (промыслом)", так как при этом "преследуется цель зарабатывать деньги". Бюро выполняет все законоположения и постановления, касающиеся учреждений подобного рода в данной земле Германии. Для учредителя не требуется, как в других странах, например Австрии и Финляндии, специального или юридического образования либо соответствующего опыта работы в местных правоохранительных органах. Необходимым условием для учреждения бюро является наличие минимального капитала в 50 тыс. марок ФРГ.
По существующей в Германии классификации частные службы безопасности делятся, в основном на две крупные группы:
агентства, занимающиеся предоставлением частным фирмам и государственным учреждениям услуг по обеспечению безопасности зданий, объектов и лиц, подлежащих физической и иным видам охраны;
подразделения внутренней охраны, создаваемой самими частными фирмами и государственными учреждениями.
Согласно Федеральному закону о частных предприятиях, для открытия частной службы требуется специальное разрешение местных властей, в том числе на заключение контрактов с заказчиком: ведомством, предприятием, частной фирмой. В разрешении может быть отказано, если частная служба безопасности не в состоянии обеспечить необходимый профессионально признанный уровень безопасности работы либо не имеет для этого достаточных финансовых, технических или иных возможностей.
Конкретные критерии "надежной безопасности", как правило, излагаются в соответствующих постановлениях и директивах правительственных органов отдельных земель ФРГ. Директивами и инструкциями Федерального министр хозяйства Германии регулируются общие вопросы контроля за деятельностью частных служб безопасности, их оснащением оружием и специальной техникой, процедур сохранения ими служебных и фирменных секретов охраняемых предприятий и объектов.
К частным службам безопасности, заключивши контракты с бундесвером или органами НАТО на охрану военных и военно-промышленных объектов на территории Германии, согласно Федеральному закону от 12 августа 1965 года о правах военного персонала караульной службы и Федеральному закону от 2 марта 1974 года о правах гражданских служащих по охране военных и военно-промышленных объектов, предъявляются особые требования несения службы. Так, например, персонал таких служб безопасности обязан беспрекословно подчиняться всем указаниям начальника караула воинской части или военного объекта. Действия последнего не подлежат правовым ограничениям, относящимся к частным службам безопасности.
Широкое привлечение в последние годы частных служб безопасности Германии для охраны военных и режимных объектов, рост численности подразделений внутренней охраны на частных предприятиях и фирмах, которые в ряде случаев начинают успешно конкурировать с полицией, имея высококвалифицированных сотрудников и узкопрофессиональные задачи, вынуждают Министерство внутренних дел ФРГ постоянно заниматься вопросами определения и уточнения задач, которые решают частные службы безопасности, сдобы не допустить их превращения в бесконтрольную "частную полицию". Подобная деятельность Министерства внутренних дел ФРГ находит ободрение и поддержку как среди самих детективов и охранников, так и общественности ФРГ, поскольку способствует усилению общественного контроля за этой формой оперативно-разыскной деятельности и в целом за правоохранительной сферой.
Подтверждением усиления внимания правоохранительных органов к деятельности частных детективных агентств являются неоднократные слушания по этому вопросу в постоянном комитете по разведке в ведомстве федерального канцлера. Например, один из докладов, представленный совместно БФФ (контрразведка) и МИД ФРГ, затрагивал вопросы привлечения частных детективных и охранных фирм к выявлению "нежелательных" действий со стороны иностранных фирм и банков. В принятой резолюции отмечалось, что под прикрытием некоторых обществ якобы работают сотрудники иностранных разведок, в связи с чем необходимы совместные мероприятия государственных органов и частнопредпринимательский структур по ограничению деятельности иностранных компаний, наносящих ущерб экономике ФРГ.
В ФРГ частное охранно-сыскное бюро должно быть зарегистрировано как "учреждение, занимающееся ремеслом (промыслом)", так как при этом "преследуется цель зарабатывать деньги". Бюро выполняет все законоположения и постановления, касающиеся учреждений подобного рода в данной земле Германии. Для учредителя не требуется, как в других странах, например Австрии и Финляндии, специального или юридического образования либо соответствующего опыта работы в местных правоохранительных органах. Необходимым условием для учреждения бюро является наличие минимального капитала в 50 тыс. марок ФРГ.
По существующей в Германии классификации частные службы безопасности делятся, в основном на две крупные группы:
агентства, занимающиеся предоставлением частным фирмам и государственным учреждениям услуг по обеспечению безопасности зданий, объектов и лиц, подлежащих физической и иным видам охраны;
подразделения внутренней охраны, создаваемой самими частными фирмами и государственными учреждениями.
Согласно Федеральному закону о частных предприятиях, для открытия частной службы требуется специальное разрешение местных властей, в том числе на заключение контрактов с заказчиком: ведомством, предприятием, частной фирмой. В разрешении может быть отказано, если частная служба безопасности не в состоянии обеспечить необходимый профессионально признанный уровень безопасности работы либо не имеет для этого достаточных финансовых, технических или иных возможностей.
Конкретные критерии "надежной безопасности", как правило, излагаются в соответствующих постановлениях и директивах правительственных органов отдельных земель ФРГ. Директивами и инструкциями Федерального министр хозяйства Германии регулируются общие вопросы контроля за деятельностью частных служб безопасности, их оснащением оружием и специальной техникой, процедур сохранения ими служебных и фирменных секретов охраняемых предприятий и объектов.
К частным службам безопасности, заключивши контракты с бундесвером или органами НАТО на охрану военных и военно-промышленных объектов на территории Германии, согласно Федеральному закону от 12 августа 1965 года о правах военного персонала караульной службы и Федеральному закону от 2 марта 1974 года о правах гражданских служащих по охране военных и военно-промышленных объектов, предъявляются особые требования несения службы. Так, например, персонал таких служб безопасности обязан беспрекословно подчиняться всем указаниям начальника караула воинской части или военного объекта. Действия последнего не подлежат правовым ограничениям, относящимся к частным службам безопасности.
Широкое привлечение в последние годы частных служб безопасности Германии для охраны военных и режимных объектов, рост численности подразделений внутренней охраны на частных предприятиях и фирмах, которые в ряде случаев начинают успешно конкурировать с полицией, имея высококвалифицированных сотрудников и узкопрофессиональные задачи, вынуждают Министерство внутренних дел ФРГ постоянно заниматься вопросами определения и уточнения задач, которые решают частные службы безопасности, сдобы не допустить их превращения в бесконтрольную "частную полицию". Подобная деятельность Министерства внутренних дел ФРГ находит ободрение и поддержку как среди самих детективов и охранников, так и общественности ФРГ, поскольку способствует усилению общественного контроля за этой формой оперативно-разыскной деятельности и в целом за правоохранительной сферой.
Подтверждением усиления внимания правоохранительных органов к деятельности частных детективных агентств являются неоднократные слушания по этому вопросу в постоянном комитете по разведке в ведомстве федерального канцлера. Например, один из докладов, представленный совместно БФФ (контрразведка) и МИД ФРГ, затрагивал вопросы привлечения частных детективных и охранных фирм к выявлению "нежелательных" действий со стороны иностранных фирм и банков. В принятой резолюции отмечалось, что под прикрытием некоторых обществ якобы работают сотрудники иностранных разведок, в связи с чем необходимы совместные мероприятия государственных органов и частнопредпринимательский структур по ограничению деятельности иностранных компаний, наносящих ущерб экономике ФРГ.
Последнее редактирование модератором: