- Регистрация
- 4 Декабрь 2010
- Сообщения
- 471
- Реакции
- 10
- Баллы
- 18
- Возраст
- 59
В Литве парламентом принят довно разрабатываемый Закон о криминальной разведке, хотя пока он еще не подписан президентом и заменит сабой прежний Закон об оперативной деятельности. Текст принятого закона еще неопубликован, есть только проект где частично менялись некоторые формулировки. Суть принятия закона в том что мы движемся к западной модели борьбы с преступностью все более отодвигаясь от прежнего понятия опердеятельности. Как разговаривал с работниками розыска уже сейчас свертываеться агентурная работа, хотя к концу полугодия и года начальники распекают своих подчиненых что плохи дела с агентурой. Предлагаю небольшую статейку сделаную по обзору СМИ и отдельных положений закона.
2 октября 2012 г. в Литве принят Закон о криминальной разведке
Во вторник 2 октября Cейм Литвы принял Закон о криминальной разведке, который вместе с запланированным к принятию проектом Закона о разведке реформирует разведывательную деятельность, отделяя ее от правоохраны. Закон принят в рамках реформы разведки ибо, процедуры оперативной деятельности используемые в разведке и контрразведывательной деятельности не подходит, поскольку оперативная деятельность ориентирована на выявление преступлений, а разведка и контрразведка определяет факторы рисков и угроз и предостовление информации инстанциям национальной безопасности. Если президент подпишет этот закон, то он вступит в силу с января 2013 года. Со вступлением в силу Закона о криминальной разведке утратит силу Закон об оперативной деятельности.
Закон предусматривает юридические основы деятельности уголовной разведки, права и обязанности субьектов уголовной разведки, производство расследования уголовной разведки, использование помощи частных лиц в уголовной разведке, использование информации уголовной разведке, а также финансирование, координация и контроль деятельности уголовной разведки. Законом определяется подробно деятельность уголовной разведки – понятие, методы и средства, сбора методы сбора информации и ее использование, защита прав и интересов граждан, ответственность за незаконное использование информации, а также закон выделяет толкование деятельности уголовной разведки правоохранительных органов от деятельности органов разведки и контрразведки
Основные инстанций уголовной разведки: Департамент полиции, Служба по расследованию финансовых преступлений, Таможенный Департамент, Служба специальных расследований, управления, Служба по охране государственной границы, а также права и обязоности инстанций уголовной разведки будет иметь второй Департамент оперативных служб министерства охраны края (военная разведка и контразведка) и государственной безопасности Департамент государственной безопасности при уголовных расследованиях.
На основании нового закона расследование криминальной разведки будет проводиться в тех случаях, когда имеется информация о подготовке, совершении преступления или уже совершенном преступлении, когда скрывается подозреваемый, обвиняемый или осужденный, когда человек пропал без вести, осуществляется защита лиц от преступного влияния.
Объекты уголовной разведки – возможно замышляемые, совершаемые или совершеные преступления, их подгатавляющие, совершающие или совершившые лица, активные действия этих лиц по нейтрализации уголовной разведки, другие события и лица связаные с национальной безопасностю.
Методы сбора информации уголовной разведки: 1) опрос; 2) тайный и явный осмотр 3) слежка 4) засада; 5) агентурная деятельность; 6) контрольная проверка; 7) выполнение задания правоохранительных органов; 8) секретная операция; 9) контролируемые поставки; 10) имитация преступной деятельности
Использование технических мер в специальной процедуре и другие методы тайного контроля санкцианируется председателем окружных судов или ими на то уполномочеными судьями по мотивированным представлениям прокурора.
Кроме того, намечается, что в безотлагательных случаях, когда возникает опасность для человеческой жизни, здоровья, собственности, безопасности общества или государства, действия криминальной разведки разрешается выполнять на основании постановления прокурора В этом случае в течение 24 часов прокурор предоставляет судье представление о законности и обоснованности принятых мер, которые судья потверждает или в противном случий действие должно быть прекращено и собраная информация немедленно уничтожена.
В нем, в частности, предусмотрено, что осуществлять физическую слежку в течение 3 дней можно будет без решения суда, только на основании санкции руководителя правоохранительного ведомства или уполномоченного его заместителя. На больше срок должна санкцианираватся судом по представлению прокурора. Физическую слежку можно заказать максимум до трех месяцев, оно может быть продлено, но общий срок не может превышать 12 месяцев, за исключением случиев об тяжких иособо преступлениях, когда представление подает Генеральный прокурор или его представитель.
Закон запрещает субьектам уголовной разведки провоцировать людей, на участие в уголовных преступлениях. Провокации- давления, активное поощрение или подстрекательство к преступлению, ограничивая свободу действий лица, предоставляемых этому лицу, если оно совершает или пытается совершить правонарушение, хотя прежде не намеревается делать это.
Если при применении уголовной разведки непотверждается полученая информация, то деятельность уголовной разведки немедленно приостанавлевается, а собраные сведения об объекте должны быть уничтожены. Также если после завершения расследования по уголовной разведки не будет использоваться собраная уголовной разведки информации об объекте (тюею я понимаю должно возбуждаться дело), то информации о частной жизни лица должна быть уничтожена в течение 3 месяцев.
Жалобы о действиях в ходе уголовной разведки подаються начальнику центральной инстанции уголовной разведки и государственномы прокурору, а при несогласий с их решением падается жалоба в суд.
Законом предусматривается право лица в отношений которого велась уголовная разведка, при непотвержений информаций о его участий в преступлениях и возбуждений уголовного дела, на ознакомление с собраными о нем в ходе уголовной разведки данными (Зачитыватся сейчас жулики будут повествованиями о их жизни…).
Законом особо закрепляется в контексте расследований уголовной разведки защита прав и свобод человека, подчеркывается, что отдельные ограничения этих прав и свобод является времеными и может быть применены только в порядке установленым законом в целях защиты прав и свобод другого лица, собственность, общественной и государственной безопасности. Законом предусмотреные возможные ограничения прав и свобод должны носить временный характер и должны быть приеняемы только в законом порядке в целях, с тем чтобы защитить права и свободы, собственность, общественной и государственной безопасности другого лица
Но у некоторых парламентариев ратующих о «защите прав человека» закон вызывает критику, что в нем есть еще отдельные положения, где на действия правоохранительных органов еще не требуется санкция суда, что по их мнению является нарушением прав человека и приведет в "тотальное, никак не контролируемое, неограниченное преследование" и нельзя доверять простым оперативникам поскольку они «часто становятся заказными работниками как у предпринимательских, так и у политических структур» (не знаю как в Россий, но в Литве к судам и прокурорам это больше относиться). Они намерены добиться наложение вето президента на вступление в силу этого закона.
2 октября 2012 г. в Литве принят Закон о криминальной разведке
Во вторник 2 октября Cейм Литвы принял Закон о криминальной разведке, который вместе с запланированным к принятию проектом Закона о разведке реформирует разведывательную деятельность, отделяя ее от правоохраны. Закон принят в рамках реформы разведки ибо, процедуры оперативной деятельности используемые в разведке и контрразведывательной деятельности не подходит, поскольку оперативная деятельность ориентирована на выявление преступлений, а разведка и контрразведка определяет факторы рисков и угроз и предостовление информации инстанциям национальной безопасности. Если президент подпишет этот закон, то он вступит в силу с января 2013 года. Со вступлением в силу Закона о криминальной разведке утратит силу Закон об оперативной деятельности.
Закон предусматривает юридические основы деятельности уголовной разведки, права и обязанности субьектов уголовной разведки, производство расследования уголовной разведки, использование помощи частных лиц в уголовной разведке, использование информации уголовной разведке, а также финансирование, координация и контроль деятельности уголовной разведки. Законом определяется подробно деятельность уголовной разведки – понятие, методы и средства, сбора методы сбора информации и ее использование, защита прав и интересов граждан, ответственность за незаконное использование информации, а также закон выделяет толкование деятельности уголовной разведки правоохранительных органов от деятельности органов разведки и контрразведки
Основные инстанций уголовной разведки: Департамент полиции, Служба по расследованию финансовых преступлений, Таможенный Департамент, Служба специальных расследований, управления, Служба по охране государственной границы, а также права и обязоности инстанций уголовной разведки будет иметь второй Департамент оперативных служб министерства охраны края (военная разведка и контразведка) и государственной безопасности Департамент государственной безопасности при уголовных расследованиях.
На основании нового закона расследование криминальной разведки будет проводиться в тех случаях, когда имеется информация о подготовке, совершении преступления или уже совершенном преступлении, когда скрывается подозреваемый, обвиняемый или осужденный, когда человек пропал без вести, осуществляется защита лиц от преступного влияния.
Объекты уголовной разведки – возможно замышляемые, совершаемые или совершеные преступления, их подгатавляющие, совершающие или совершившые лица, активные действия этих лиц по нейтрализации уголовной разведки, другие события и лица связаные с национальной безопасностю.
Методы сбора информации уголовной разведки: 1) опрос; 2) тайный и явный осмотр 3) слежка 4) засада; 5) агентурная деятельность; 6) контрольная проверка; 7) выполнение задания правоохранительных органов; 8) секретная операция; 9) контролируемые поставки; 10) имитация преступной деятельности
Использование технических мер в специальной процедуре и другие методы тайного контроля санкцианируется председателем окружных судов или ими на то уполномочеными судьями по мотивированным представлениям прокурора.
Кроме того, намечается, что в безотлагательных случаях, когда возникает опасность для человеческой жизни, здоровья, собственности, безопасности общества или государства, действия криминальной разведки разрешается выполнять на основании постановления прокурора В этом случае в течение 24 часов прокурор предоставляет судье представление о законности и обоснованности принятых мер, которые судья потверждает или в противном случий действие должно быть прекращено и собраная информация немедленно уничтожена.
В нем, в частности, предусмотрено, что осуществлять физическую слежку в течение 3 дней можно будет без решения суда, только на основании санкции руководителя правоохранительного ведомства или уполномоченного его заместителя. На больше срок должна санкцианираватся судом по представлению прокурора. Физическую слежку можно заказать максимум до трех месяцев, оно может быть продлено, но общий срок не может превышать 12 месяцев, за исключением случиев об тяжких иособо преступлениях, когда представление подает Генеральный прокурор или его представитель.
Закон запрещает субьектам уголовной разведки провоцировать людей, на участие в уголовных преступлениях. Провокации- давления, активное поощрение или подстрекательство к преступлению, ограничивая свободу действий лица, предоставляемых этому лицу, если оно совершает или пытается совершить правонарушение, хотя прежде не намеревается делать это.
Если при применении уголовной разведки непотверждается полученая информация, то деятельность уголовной разведки немедленно приостанавлевается, а собраные сведения об объекте должны быть уничтожены. Также если после завершения расследования по уголовной разведки не будет использоваться собраная уголовной разведки информации об объекте (тюею я понимаю должно возбуждаться дело), то информации о частной жизни лица должна быть уничтожена в течение 3 месяцев.
Жалобы о действиях в ходе уголовной разведки подаються начальнику центральной инстанции уголовной разведки и государственномы прокурору, а при несогласий с их решением падается жалоба в суд.
Законом предусматривается право лица в отношений которого велась уголовная разведка, при непотвержений информаций о его участий в преступлениях и возбуждений уголовного дела, на ознакомление с собраными о нем в ходе уголовной разведки данными (Зачитыватся сейчас жулики будут повествованиями о их жизни…).
Законом особо закрепляется в контексте расследований уголовной разведки защита прав и свобод человека, подчеркывается, что отдельные ограничения этих прав и свобод является времеными и может быть применены только в порядке установленым законом в целях защиты прав и свобод другого лица, собственность, общественной и государственной безопасности. Законом предусмотреные возможные ограничения прав и свобод должны носить временный характер и должны быть приеняемы только в законом порядке в целях, с тем чтобы защитить права и свободы, собственность, общественной и государственной безопасности другого лица
Но у некоторых парламентариев ратующих о «защите прав человека» закон вызывает критику, что в нем есть еще отдельные положения, где на действия правоохранительных органов еще не требуется санкция суда, что по их мнению является нарушением прав человека и приведет в "тотальное, никак не контролируемое, неограниченное преследование" и нельзя доверять простым оперативникам поскольку они «часто становятся заказными работниками как у предпринимательских, так и у политических структур» (не знаю как в Россий, но в Литве к судам и прокурорам это больше относиться). Они намерены добиться наложение вето президента на вступление в силу этого закона.