Bize habercilerden veya telefonla ulaşın.

whatsapp telegram viber phone email
+79214188555

Accident at the Chernobyl nuclear power plant through the eyes of a child

Eugen

Private access level
Katılım
7 Şub 2011
Mesajlar
Tepkime puanı
Puanları
8ebefa0d6c3c.jpg

28 years ago, on April 26, 1986, an accident occurred at the Chernobyl nuclear power plant. The accident consisted in the destruction of the fourth power unit of the station and the release of a large amount of radioactive substances from it that were in the reactor core. Recalls the events of those days
blogger who turned 9 years old a week before the accident: I was born in Pripyat in 1977 and lived there until April 27, 1986. At the time of the accident, I was 9 years old, so I remember how much, of course, you can remember the events of twenty-five years ago ... About the fact that something happened I found out on the morning of April 26 (it was Saturday). Mom woke me to school and it turned out that Dina, my older sister, had not left for the competition. Although it should have been at six in the morning. To the question “why?” Mum somehow indistinctly answered that they were not allowed. Who did not let? How not to let?

In general, mom and Dina honestly stomped at six at the bus station and there, people in uniform told them to turn around and quickly go home. Why? Because. Go home fast. It's six in the morning. Let me remind you, it exploded at half past one in the night. There was no one to ask and consult with mom: there was no telephone, father went on a business trip, and it was too early to knock on neighbors. As a result, in the morning, Mom sent me and Dina to school.

At school, things that were never seen before were done. A wet rag lay in front of each door. Near each washstand there was a bar of soap, which had never been before in life. The technicals were rushing around the school, wiping everything that was possible with rags. And of course, rumors. True, in the performance of the second-graders, the rumors about the explosion at the station seemed unreal to everyone, and the teachers did not say anything. So I didn’t worry much.
And already at the beginning of the second lesson two aunts entered the class and quickly gave us two small tablets ..
I still think - no matter how subsequently the actions of a wide variety of responsible comrades that night, but. School and kindergarten directors had to be lifted out of bed so that eight schools were torn out, the soap was laid out, and the teachers were instructed on the subject of a window-not-open-in no way. And iodine tablets were distributed to children at 9 in the morning. Who knows, maybe I'm not disabled today because I was given those pills in the morning, and not in the evening. (So, for reference.
In our places, people always have a little lack of iodine. And the thyroid gland, which needs this iodine, actively pulls it. And a good amount of radioactive iodine was thrown into the air from the reactor. And then the bad race began - if you manage to put normal iodine into the body - everything is fine. But if the thyroid gland snaps radioactive - everything is bad. It can no longer be output, the function is irreversibly violated ...)

34b8bc12e9a9.jpg

We sat through all the lessons, but after all we were told to go straight home and not to walk on the street. Last school day in Pripyat schools. Everything is cleaned, the windows are closed ...
Mom didn’t let us into the pool anymore. The neighbors rushed to each other and broadcast the news. I must say the news was moderate scary: yes a strong explosion, but a fire. But the fire is naturally extinguished and must be understood to be extinguished in the end. Of course, everyone guessed about radiation, but what exactly is the level in Pripyat? And what is normal? How scary is all this? And what if you can’t leave the city and the intercity connection does not work?
They say that part of the people still rushed in their cars through the forest. And they say they raked off the biggest doses, as they drove through the dirtiest places. I don’t know, but I believe. The forest really turned red around the station.
In the evening, the tablets were distributed in apartments. But by that time, the people realized to swallow ordinary iodine with milk.
And early in the morning of April 27, evacuation was announced. Of course, temporary. But for a complete stupor, “temporary” was enough. Evacuation is something from a war movie. Where are we going? How much Where will we live? And what about the work? And how to carry babies? Pets to take or not? Which of the things to take? How much money? Documents? What kind of food? ... A catastrophe in fact.
In the yard we were kicked out by 12. I don’t know why so early. Then, for another two hours, everyone was wrinkling in the yard. They asked the uncle of the policeman where we were going and how much. Where he did not know, but promised that we would return in three days. So I know that he could not say anything else, but it’s a shame anyway ...
Finally, the bus turned to us. That is, two or three do not even remember. Submerged and drove off. When we joined the common motorcade, the people were so sad ... Infinite, monstrous sausage ... Pripyat is almost 50 thousand people - more than a thousand buses. Somehow, it suddenly felt that if I had DONE MORE THAN THOUSAND buses in 36 hours, then everything was serious.
By the way, now I only understand that the evacuation of Pripyat was a logistical feat. I don’t know when the decision was made to export people, but 48 thousand were a little more than a day to organize the export and resettlement (!) This is incomprehensible to the mind, if you think about it.
We also drove dreary and long. Stayed somewhere in the fields, drove again. Gradually, the convoy resolved through the villages. Our several buses stopped in the village of Yablonka. (By the way, she looked at the map. Already the Rivne region!) The evening is getting dark. The rumpled Pripyat came out, the bruised local came out. The chairman came out. The resettlement looked like this: the chairman poked into the local family and announced who they were taking to him. Poked / announced went home.
Honestly, probably in our time this is not possible. No, you imagine, you are called into the courtyard, even with the police and the city executive committee in full force, and they are announcing that you must accommodate some people who were taken out of the infected zone, and it’s not known for how long. Now the people would twist the legitimate constitutional fig in such a situation. And the villagers accepted us and did not say a word against. They asked and sympathized.
A good family took us to their place, but tired and tormented by some of their problems. Fed dinner, put to bed. Thanks to them.
And in the morning, my mother decided to get to her grandparents in Cherkasy region. We still believed that in three days we could return, but we did not want to sit on the neck of a tortured family for three days. We had breakfast, said goodbye and stomped to the track. Actually, a whole column stomped the Pripyat, everyone who was going was leaving.
At the intersection of the country road with the traffic cops stood and braked a ride for us. He asked to be taken to the bus station. It is unlikely that our driver needed a bus station, but he drove us.
The bus station naturally was a complete mess with buses and tickets - most of the flights were canceled, there was a dump at the station. But they put us. And they probably would have taken it for free if my mother had no money. Pripyatians have already become All-Union fire victims ...
By evening, we reached our native village. Grandmother cried and grandfather's eyes were red. It seems that they no longer hoped to see us alive. It was by the way why. There are no official communications. There is no connection with Pripyat. The city is closed. And rumors circulate like this: the Chernobyl nuclear power plant exploded, a layer of ash of 20 cm, there were no survivors. What did they think for three days? ..
And a day later dad flew in. He suffered too much fear, but less. The head office of Gidroelektromontazh was in St. Petersburg - they explained what was happening to him there, released it on an urgent vacation, and he figured out where to go. Dad immediately put us in a car and drove us to the Cherkasy regional hospital.
The hospital was packed with Pripyat - everyone was taken to a hospital, although they had no idea what to do with us. To begin with, they took me to the basement. To the dosimetric. Apparently he was sent from somewhere urgently. They measured us with a dosimeter. And even reluctantly reported the results. In different places from 50 to 600 micro-roentgen. But to the question "how much is the norm?" honestly answered that they had no idea.
As for the dose, I’ll say right away - even now I can’t determine a lot or a little. Firstly, it was then measured with X-rays, well, by BERs. And now she looked - gray, some sievert ... But from Vicki I found out that on average the evacuees received 0.33 sivets each, and from this I learned that 0.33 is the average dose. And here is another quote.
“An outstanding Swedish radiobiologist R.M. Sievert in 1950 came to the conclusion that there is no threshold level for the effect of radiation on living organisms. The threshold level is one below which no lesion is detected in each irradiated organism. When irradiated in lower doses, the effect will be stochastic (random), i.e., certain changes among the group of irradiated people will certainly occur, but it is not known who exactly. "That is, how much we got is not known, and how it will come to us - too.
We were held in the hospital for two weeks. Entertained by daily washing for an hour and a half, daily analyzes and handfuls of vitamins. A week later, the people howled and demanded their clothes and immediate discharge. (The clothes were taken away on the very first day - hospital pajamas and bathrobes were given out.) What the people announced was that we would be glad, but there is no clothes. She was sent for decontamination and when it is returned is not known. The people were depressed, but in a dressing gown and slippers from the hospital you can’t get a drink.
And a week later, money came for new clothes. I don’t know how it was done technically and bookkeeping, but they took our measurements and brought new clothes in a day. I don’t remember what my mother got, and Dina and I got two dresses. Both are three sizes larger than needed.
As a result, my dress was put on Dina, and I was wrapped up dino and we went to the store, without even stopping by home. They bought me a decent decent dress. And then we stopped at the hairdresser and cut off my wonderful long hair - they continued to lighten even after two weeks of daily furious washing ...
The evacuation for me ended there, the time began “after the accident”.

Source [DLMURL] https://www.dezinfo.net/chtivo/28796-kogda-rvanula-chernobylskaya-ayes-mne-bylo-9-let.html [/ DLMURL]

Original message
8ebefa0d6c3c.jpg

28 лет назад, 26 апреля 1986 года, произошла авария на Чернобыльской АЭС Авария заключалась в разрушении четвёртого энергоблока станции и выброса из него большого количество радиоактивных веществ, находившихся в активной зоне реактора. Вспоминает события тех дней
блогер , которой за неделю до аварии исполнилось 9 лет: Я родилась в Припяти в 1977 году и жила там до 27 апреля 1986 года. На момент аварии мне было 9 лет, так что я всё помню, насколько, конечно можно помнить события двадцатипятилетней почти давности... О том, что что-то стряслось я узнала утром 26 апреля (это была суббота). Мама разбудила меня в школу и выяснилось, что Дина, моя старшая сестра, не уехала на соревнования. Хотя должна была ещё в шесть утра. На вопрос «почему?» мама как-то невнятно ответила, что их не пустили. Кто не пустил? Как не пустил?

В общем, мама с Диной честно притопали к шести на автостанцию и там люди в форме велели им разворачиваться и быстро идти домой. Почему? Потому что. Быстро идите домой. Это шесть утра. Напомню, рвануло в половине второго ночи. Спросить и посоветоваться маме было не с кем: телефона не было, отец уехал в командировку, а стучать к соседям было рановато. В результате утром мама отправила нас с Диной в школу.

В школе тоже творились невиданные до сих пор вещи. Перед каждой дверью лежала мокрая тряпка. Возле каждого умывальника имелся кусок мыла, чего раньше никогда в жизни не было. По школе носились технички, протирая тряпками все что можно. Ну и конечно слухи. Правда, в исполнении второклашек слухи о взрыве на станции выглядели всем уж нереально, а учителя ничего не говорили. Так что я не переживала особо.
А уже вначале второго урока в класс зашли две тётечки и быстро раздали нам по две маленькие таблеточки..
Я до сих пор думаю — как бы не хаяли впоследствии действия самых разных ответственных товарищей в ту ночь, но. Директоров школ и садиков должны были поднять с постели, чтобы в восемь школы были выдраены, мыло разложено, а учителя проинструктированы на предмет окна-не-открывать-ни-в-коем-случае. И йодные таблетки раздавали детям уже в 9 утра. Как знать, может я сегодня не инвалид именно потому, что мне дали те таблетки утром, а не вечером. (Так, для справки.
В наших местах человекам всегда немножко не хватает йода. И щитовидка, которой это йод нужен, активно его тянет. А из реактора выбросило в воздух добрячее количество радиоактивного йода. И тут начались нехорошие наперегонки — если успеть сунуть в организм нормальный йод — всё хорошо. Но если щитовидка цапнет радиоактивного — всё плохо. Вывести его уже нельзя, функция нарушается необратимо...)

34b8bc12e9a9.jpg

Уроки мы досидели все, но после всем велено было идти прямо домой и на улице не гулять. Последний учебный день в припятских школах. Всё чисто вымыто, окна закрыты...
В бассейн нас мама уже не пустила. Соседи метались друг к другу и передавали новости. Надо сказать новости были умеренной страшности: да сильный взрыв, да пожар. Но пожар естественно тушат и надо понимать потушат в конце концов. Про радиацию естественно все догадались, но какой конкретно уровень в Припяти? И какой нормальный? Насколько вообще всё это страшно? И что делать, если уехать из города уже нельзя и связь междугородняя не работает?
Говорят, часть народа таки рванула на своих машинах через лес. И говорят, они отгребли самые большие дозы, поскольку проехались по самым грязным местам. Не знаю, но верю. Лес-то реально порыжел вокруг станции.
Вечером таблетки разносили по квартирам. Но к тому времени народ сообразил наглотаться обыкновенного йода с молоком.
А рано утром 27 апреля объявили эвакуацию. Разумеется временную. Но для полного ступора хватило и «временной». Эвакуация это что-то из фильмов про войну. Куда нас повезут? Насколько? Где мы будем жить? А как же работа? А как детей грудных везти? Домашних животных брать или нет? Что из вещей брать? Денег сколько? Документы? Еду какую?...Катастрофа на самом деле.
Во двор нас выгнали к 12-и. Не знаю зачем так рано. Потом еще два часа все мялись во дворе. Расспрашивали дядьку милиционера куда едем и насколько. Куда он не знал, но пообещал, что вернёмся через три дня. Вот и знаю, что не мог он ничего другого сказать, а всё равно обидно...
Наконец и к нам автобус завернул. То есть два или три даже, не помню. Погрузились и поехали. Когда мы влились в общую автоколонну, народ как пришибло... Бесконечная, чудовищная колбаса... Припять это почти 50 тысяч человек — больше тысячи автобусов. Как-то вдруг почувствовалось, что если пригнали за 36 часов БОЛЬШЕ ТЫСЯЧИ автобусов, то всё серьёзно.
Кстати сейчас только понимаю, что эвакуация Припяти это был логистический подвиг. Я не знаю когда было принято решение вывозить людей, но на организацию вывоза и расселения (!) 48 тысяч было чуть больше суток. Это уму непостижимо, если вдуматься.
Ехали тоже муторно и долго. Останавливались где-то в полях, снова ехали. Постепенно автоколонна рассасывалась по сёлам. Наши несколько автобусов остановились в селе «Яблонька». (Кстати глянула по карте. Аж Ровненская область!) Вечер, темнеет. Вышли помятые припятчане, вышли пришибленные местные. Вышел председатель. Расселение выглядело так: председатель тыкал в семью местных и объявлял кого они забираю к себе. Тыкнутые/объявленные расходились по домам.
Честно говоря, наверно в наше время такое не возможно. Нет, вы представьте, то вас вызывают во двор, пусть даже с милицией и горисполкомом в полном составе и объявляют, что вы должны поселить у себя каких-то людей, вывезенных из заражённой зоны, причём бесплатно и неизвестно на сколько. Сейчас бы народ скрутил законную конституционную фигу в такой ситуации. А сельчане нас приняли и слова против не сказали. Расспрашивали и сочувствовали.
Нас забрала к себе семья хорошая, но уставшая и замученная какими-то своими проблемами. Накормили ужином, уложили спать. Спасибо им.
А утром мама приняла решение добираться к бабушке с дедушкой в Черкасскую область. Мы ещё верили, что через три дня сможем вернуться, но сидеть три дня на шее у замученной семьи не хотелось. Позавтракали, попрощались и потопали к трассе. Собственно, припятских топала целая колонна, уезжали все, кому было куда.
На перекрёстке просёлка с трассой стоял гаишники и тормозил для нас попутки. Просил отвезти на автостанцию. Вряд ли нашему водителю было нужно на автостанцию, но он нас отвёз.
На автостанции естественно была полная неразбериха с автобусами и билетами — большая часть рейсов была отменена, на вокзале свалка. Но нас посадили. И наверно довезли бы бесплатно, если бы у мамы не было денег. Припятчане уже стали всесоюзными погорельцами...
К вечеру добрались до родного села. Бабушка плакала и у деда глаза были красные. Похоже, они нас уже не надеялись увидеть живыми. Было кстати отчего. Официальных сообщений — никаких. Связи с Припятью нет. Город закрыт. А слухи ходят примерно такие: ЧАЭС взорвалась, слой пепла 20 см, живых не осталось. Вот что им было думать трое суток?..
А ещё через день прилетел папа. Он страху тоже натерпелся, но меньше. Головная контора «Гидроэлектромонтажа» находилась в Питере — там ему объяснили что к чему, отпустили в срочный отпуск, а куда ехать он сам догадался. Папа немедленно сунул нас в машину и отвёз в черкасскую областную больницу.
Больница оказалась забита припятскими — всех принимали укладывали в стационар, хотя совершенно не представляли, что с нами делать. Для начала отвели в подвал. К дозиметристу. Видимо его прислали откуда-то срочно. Обмеряли нас дозиметром. И даже неохотно сообщили результаты. В разных местах от 50 до 600 микрорентген. Но на вопрос " а норма сколько?" честно ответили, что понятия не имеют.
По поводу дозы, сразу скажу — даже сейчас определить много это или мало не могу. Во-первых, это тогда дозы мерили рентгенами, ну БЭРами ещё. А сейчас глянула — греи, зиверты какие-то... Но вот из Вики выяснила, что в среднем эвакуированные получили по 0,33 зиветра, а отсюда узнала, что 0,33 это средняя доза. И вот ещё цитата.
«Выдающийся шведский радиобиолог Р.М.Зиверт еще в 1950 г. пришел к заключению, что для действия радиации на живые организмы нет порогового уровня. Пороговый уровень — это такой, ниже которого не обнаруживается поражения у каждого облученного организма. При облучении в меньших дозах эффект будет стохастическим (случайным), т. е. определенные изменения среди группы облученных обязательно возникнут, но у кого именно — заранее неизвестно. » То есть сколько мы получили неизвестно и как нам это аукнется — тоже.
В больнице нас продержали две недели. Развлекали ежедневным мытьём по полтора часа, ежедневными анализами и горстями витаминов. Через неделю народ взвыл и затребовал свою одежду и немедленную выписку. (Одежду отобрали в первый же день — выдали больничные пижамы и халаты.) На что народу объявили — мол, мы бы и рады, но одежды нет. Её отправили на дезактивацию и когда вернут не известно. Народ приуныл, но в халате и тапочках из больницы не выпишешься.
А ещё через неделю пришли деньги на новую одежду. Не знаю как это технически и бухгалтерски делалось, но с нас сняли мерку и через день привезли новую одежду. Не помню, что досталось маме, а нам с Диной два платья. Оба на три размера больше чем нужно.
В результате моё платье надели на Дину, а меня завернули динино и мы отправились в магазин, даже не заезжая домой. Купили мне нормальное приличное платье. А потом заехали в парикмахерскую и срезали мои замечательные длинные волосы — они продолжали фонить даже через две недели ежедневного яростного мытья...
Эвакуация для меня на этом закончилась, началось время «после аварии».

Источник [DLMURL]https://www.dezinfo.net/chtivo/28796-kogda-rvanula-chernobylskaya-ayes-mne-bylo-9-let.html[/DLMURL]

Матушкин Андрей Николаевич

Президент IAPD
Yönetici
Private access level
Full members of NP "MOD"
Katılım
1 Ocak 1970
Mesajlar
Tepkime puanı
Puanları
Yaş
Konum