Kontaktieren Sie uns in Messenger oder per Telefon.

whatsapp telegram viber phone email
+79214188555

Case from my practice. Social engineering "under the wrong flag

Ющук Евгений Леонидович

Private Zugriffsebene
Honorary Member of IAPD
Punkte für Reaktionen
Website
ci-razvedka.ru
Case from my practice. Social engineering "under the wrong flag."

Source

The texts are genuine. Names changed.

At the beginning of 2005, I was contacted by a company that fell victim to a fraudster - let's call him Semyon. The most annoying thing for them was that they worked with this person for several years. He was an advertising agent - he placed the company's advertising in the media, on billboards, etc.
Then something happened in a person’s life - and he disappeared along with the money. The amount was not very large, but not so small at that time.

I asked to tell me in detail everything that he knew about him. After an hour of conversation, the picture was as follows.

- A young man recently graduated from the Faculty of Journalism of USU

- For a short time he worked as the chief editor of a glossy magazine about outdoor activities (subsequently closed by the founders)

- He left for Moscow and returned back to Yekaterinburg

- There are three mobile phones, all of them are disabled

- Does not live at the place of registration

- Parents say that they did not see him for a long time (according to the company’s security service, they obviously lie, but nonetheless)

- Have an email address on a free inbox, IP dynamic

- The debt recognizes and each time by e-mail it regularly answers that “it will soon be fine with the money and pay it off” (a very competent excuse for the fraudster).

The task was to establish the place of residence or place of work of the villain.

It was obvious that a person is in dire need of money - since he threw his long-term partners. I offered to go out with a proposal of well-paid and interesting work on behalf of the region, which traditionally has extensive ties with Yekaterinburg - the Yamalo-Nenets District. In many ways, it looks like recruiting “under the wrong flag”.

We looked at the names of people in the Administration of the Yamal-Nenets Autonomous Okrug, which enterprises in the region are the largest, what are the names of their leaders and at what addresses they are located. And then they sent him such a text, mostly written by me.

Hello Semyon!

We are starting a new interesting media project and are looking for a chief editor.

The administration of the Yamal-Nenets okrug finally gave the green light to the creation of an illustrated magazine dedicated to elite accessories for hunting and fishing.

The magazine must be expensive and of high quality. It will be distributed free of charge and only among a limited circle of people - those who, in fact, are now de facto part of a kind of “closed club for hunting and fishing lovers”. The required circulation is about 1000 copies. The magazine will be published at least 4 times a year, up to 1 time in two months if enough interesting materials are available.

After the agreement on the issue was basically obtained and a circle of very serious advertisers was approved (like the social burden that they agreed to take upon themselves), I, as a representative in Yekaterinburg, was charged with organizing the creative and technical part. Our advertisers are represented by well-known enterprises in the gas and construction industries in Yamal, so the financial future of the magazine for the next two years can be considered secured. Accessories themselves will be presented in a specialized store that will ensure both their availability and their delivery to end consumers. You probably imagine the Yamal distances and population density, so you yourself understand that the delivery of VIP items for VIPs is a separate and difficult topic.

Traditionally, Moscow, St. Petersburg and Yekaterinburg are considered cultural and creative centers on the Yamal Peninsula, so they decided to invite the editor-in-chief from Yekaterinburg, which is located much closer to the other two cities. It is not about leaving Yekaterinburg, but about completing the work, issuing a print run, and we can send it to Salekhard ourselves. It was decided to fully prepare and release the circulation in Yekaterinburg.

We turned to friends, whose daughter is studying in Yekaterinburg at Ural State University, she made inquiries through friends and recommended you. According to them, you have the experience of publishing beautiful illustrated magazines and know how to do it very high quality.

If for some reason you do not consider it possible to undertake this project, then maybe you can recommend someone to me?

By the way, I would like to look at samples of the work that you (or your protégé) performed earlier, in order to be completely confident in the quality of the future publication. As you know, there should not be mistakes and marriage. This, as has already been said, is a case when serious people are ready to pay serious money and want to see the result for the “five plus”.

I am leaving for Salekhard after the 20th [this was the day after tomorrow with respect to the moment of writing - we wanted to put the opponent in time pressure], so I would like to have some clarity by this time, even if it’s important.

What do we need from the editor? Everything from start to finish, i.e. until the moment when you can pick up the circulation in the printing house. The most immediate tasks are to determine in detail the budget and frequency of payments, and, of course, to present the concept of the publication.

Separately, I would like to discuss the size and procedure for paying remuneration to the chief editor. If you agree to cooperate with us, we can guarantee that you will be very satisfied. However, I would like to hear from you what kind of remuneration you want to receive for your work and in what way it is better to organize payment for your work.

By the way, I think that some office equipment might be needed - laptops, etc. I would like to know which one and in what time frame. Or do you have your own equipment?

Please contact me by phone. 8-902xx-xxxxx or by e-mail ale****-yanao@mail.ru

Sincerely, Sergey Alekhine

The villain answered very quickly. He called the telephone number I specified (an employee of the Security Service of the company) 15 minutes after sending him a letter, clarified whether the written in our proposal was really true and asked who recommended it.

A security officer talked "in a hurry", constantly "distracting himself with short explanations to someone nearby on some documents," but expressed joy that he had been called back, confirmed that the letter was true and said that he would specify who recommended it, because he didn’t do it personally. And then he offered to write off the email, because busy.

The villain clearly wanted this cooperation, but he was cautious. Here is his letter to us:

Sergey, provide the address and telephone number of your office. With whom exactly will the contract be concluded (name, details)? Who will draw up the contract (text)? Who is responsible in the administration of the Yamal-Nenets Autonomous District? In which city is the customer based? The circulation of "railway" 900 copies. (it will be unreasonably expensive in comparison with a circulation of 3000)?

Regards, Semyon XXXXXX.

PS You wanted to clarify who specifically recommended me.

In response, he was sent this:

Good afternoon, Semyon!

I will answer your questions in order.

> 1. Sergey, provide the address and telephone number of your office.
Yekaterinburg, st. Hhhhhhhh, 1B, tel. 370-xx-xx, fax 353-xx-xx

> 2. With whom exactly will the contract be concluded (name, details)?
CJSC Sever *************.
629300, Russia, Yamalo-Nenets Autonomous Okrug, Tyumen Region, Novy Urengoy, T st. *******, xxx.

> 3. Who will draw up the contract (text)?
We will be together with you.

> 4. Who is responsible in the administration of Yamal?
Only not Yamal, but Yamal. I am authorized to handle this issue.

> 5. In which city is the customer based?
Legal address - in Novy Urengoy, decision-making - in Surgut. I will work directly with you.

> 6. The circulation of "railway" 900 copies. (it will be unreasonably expensive in> comparison with a circulation of 3000)?
No, not ironically. Actually, we are consulting with you for this. Give suggestions and numbers - we will discuss.

> 7. PS You wanted to clarify who specifically recommended me.
I already got sick. To be honest, they just did not understand me. I was asked what, in fact, I want and why should the leadership start looking for someone in the bowels of the office - is this the wrong contact and should I look for another? I replied that everything was fine and removed the question.

Semen, if all of this is not interesting to you, then let's end our relationship, because I have no opportunity to waste time. Or recommend another candidate.

Sincerely, Sergey Alekhine

The villain made an appointment in his rented apartment. Showed samples of his former magazine. He named the current place of work in a well-known and respected publication.
And then conscience woke up in him and he voluntarily decided to pay. And paid. In two steps. Not shelving.

Original message
Кейс из моей практики. Социальная инженерия «под чужим флагом».

Источник

Тексты подлинные. Имена изменены.

В начале 2005 года ко мне обратилась компания, ставшая жертвой мошенника - назовем его Семеном. Самым обидным для них было то, что с этим человеком они проработали несколько лет. Он был рекламным агентом - размещал рекламу компании в СМИ, на билбордах и т.д.
Затем что-то в жизни у человека произошло - и он исчез вместе с деньгами. Сумма была не особо крупной, но и не столь маленькой по тем временам.

Я попросил подробно рассказать мне все, что он нем известно. После часовой беседы картина получилась такая.

- Молодой человек недавно закончил факультет журналистики УрГУ

- Недолгое время работал главным редактором глянцевого журнала об активном отдыхе (впоследствии закрытом учредителями)

- Уезжал в Москву и вернулся обратно в Екатеринбург

- Есть три мобильных телефона, все они отключены

- По месту регистрации не живет

- Родители говорят, что не видели его очень давно (по словам службы безопасности компании - явно врут, но тем не менее)

- Есть адрес электронной почты на бесплатном почтовом ящике, IP динамические

- Долг признает и каждый раз по электронной почте исправно оотвечает, что "вот-вот скоро уже с деньгами наладится и заплатит" (вполне грамотная отмазка для мошенника).

Была поставлена задача установить место жительства или место работы злодея.

Было очевидно, что человек остро нуждается в деньгах - раз уж кинул своих многолетних партнеров. Я предложил выйти на него с предложением хорошо оплачиваемой и интересной работы от имени региона, традиционно имеющего обширные связи с Екатеринбургом - Ямало-Ненецкого округа. Во многом, это внешне похоже на вербовку "под чужим флагом".

Мы посмотрели как зовут людей в Администрации ЯНАО, какие предприятия в регионе наиболее крупные, как зовут их руководителей и по каким адресам они расположены. И затем отправили ему вот такой текст, в основном написанный мною.

Здравствуйте, Семен!

Мы начинаем новый интересный медиапроект и ищем главного редактора.

Администрация Ямало-Ненецкого округа окончательно дала добро на создание иллюстрированного журнала, посвященного элитным аксессуарам для охоты и рыбной ловли.

Журнал должен быть дорогим и качественным. Распространяться он будет бесплатно и только среди ограниченного круга лиц – тех, кто собственно, и сейчас де-факто входит в своего рода «закрытый клуб любителей охоты и рыбалки». Необходимый тираж - около 1000 экземпляров. Выход журнала – не менее 4 раз в год, можно – до 1 раза в два месяца, если материалов интересных хватит.

После того, как принципиально было получено согласие на выпуск и утвержден круг очень серьезных рекламодателей (вроде общественной нагрузки, которую они согласились взять на себя), мне как представителю в Екатеринбурге, поручено организовать творческую и техническую часть. Рекламодатели наши представлены известными на Ямале предприятиями из газодобывающей и строительной отраслей, поэтому финансовое будущее журнала на ближайшие два года можно считать обеспеченным. Сами аксессуары будут представлены в специализированном магазине, который обеспечит как их наличие, так и и их доставку конечным потребителям. Вы, вероятно, представляете себе ямальские расстояния и плотность населения, поэтому сами понимаете, что доставка VIP-вещей для VIP-персон – тема отдельная и непростая.

Традиционно Москва, Петербург и Екатеринбург считаются на Ямале культурными и креативными центрами, поэтому главного редактора решили пригласить именно из Екатеринбурга, расположенного значительно ближе двух остальных городов. Речь идет не о том, чтобы уехать из Екатеринбурга, а о том, чтобы выполнить работу, выпустить тираж, а отправить его в Салехард мы сможем сами. Решено полностью готовить и выпускать тираж в Екатеринбурге.

Мы обратились к знакомым, у которых дочь учится в Екатеринбурге в УрГУ, она навела справки через знакомых и порекомендовала вас. С их слов, вы имеете опыт издания красивых иллюстрированных журналов и умеете это делать очень качественно.

Если вы по каким-то причинам не считаете возможным взяться за этот проект, то, может быть, вы можете мне кого-то порекомендовать?

Кстати, хотелось бы взглянуть на образцы выполненной ранее вами (или вашим протеже) работы, чтобы быть окончательно уверенным в качестве будущего издания. Как вы понимаете, ошибок и брака здесь быть не должно. Это, как уже было сказано, случай, когда серьёзные люди готовы платить серьёзные деньги и хотят увидеть результат на «пятёрку с плюсом».

Я уезжаю в Салехард после 20-го числа [это было послезавтра по отношению к моменту письма - мы хотели поставить оппонента в условия цейтнота], поэтому хотелось бы иметь какую-то ясность к этому времени, хотя бы принципиально.

Что нам требуется от редактора? Всё, от начала до конца, т.е. до момента, когда можно забрать тираж в типографии. Наиболее первоочередные задачи - подробно определить бюджет и периодичность платежей, а также, разумеется, представить концепцию издания.

Отдельно хотелось бы обговорить размер и порядок выплаты вознаграждения главного редактора. В случае вашего согласия сотрудничать с нами, мы можем гарантировать, что вы останетесь весьма довольны. Однако хотелось бы от вас услышать, какое именно вознаграждение вы хотите получать за свой труд и каким образом лучше организовать оплату вашего труда.

Кстати, полагаю, что может понадобиться какая-то оргтехника – ноутбуки и т.п. Хотелось бы знать, какая именно и в какие сроки. Или вы располагаете собственной техникой?

Свяжитесь со мной, пожалуйста, по тел. 8-902хх-ххххх или по e-mail ale****-yanao@mail.ru

С уважением, Сергей Алехин

Злодей ответил очень быстро. Он позвонил по указанному мною телефону (сотруднику Службы безопасности компании) уже через 15 минут после отправки ему письма, уточнил - действительно ли написанное в нашем предложении правда и спросил, кто его рекомендовал.

Сотрудник Службы безопасности разговаривал "в спешке", постоянно "отвлекаясь на короткие пояснения кому-то рядом по каким-то документам", но выразил радость что ему перезвонили, подтвердил что написанное в письме правда и сказал что уточнит кто рекомендовал - т.к. он не лично этим занимался. А затем предложил списаться по мейлу, т.к. занят.

Злодей явно хотел этого сотрудничества, но осторожничал. Вот его письмо нам:

Сергей, сообщите адрес и телефон Вашего офиса. С кем конкретно будет заключаться контракт (название, реквизиты)? Кто будет составлять контракт(текст)? Кто ответственный в администарции ЯМАО? В каком городе базируетсязаказчик? Тираж "железно" 900 экз. (это будет неоправданно дорого в сравнении с тиражо в 3000)?

С уважением, Семен ХХХХХ.

PS Вы хотели уточнить кто конкретно меня рекомендовал.

В ответ ему было отправлено это:

Добрый день, Семен!

Отвечаю по порядку на ваши вопросы.

>1. Сергей, сообщите адрес и телефон Вашего офиса.
г.Екатеринбург, ул. Хххххххх, 1Б, тел. 370-хх-хx, факс 353-хх-хx

>2. С кем конкретно будет заключаться контракт (название, реквизиты)?
ЗАО «Север*************».
629300, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область, г.Новый Уренгой, ул.Т*******, xxx.

>3. Кто будет составлять контракт (текст)?
Мы с вами вместе и составим.

>4. Кто ответственный в администрации ЯМАО?
Только не ЯМАО, а ЯНАО. Я уполномочен вести этот вопрос.

>5. В каком городе базируется заказчик?
Юридический адрес – в Новом Уренгое, принятие решений – в Сургуте. Непосредственно вами буду работать я.

>6. Тираж "железно" 900 экз. (это будет неоправданно дорого в >сравнении с тиражом в 3000)?
Нет, не «железно». Собственно, для этого с вами и советуемся. Давайте предложения и цифры – будем обсуждать.

>7. PS Вы хотели уточнить кто конкретно меня рекомендовал.
Я уже расхотел. Если честно, то меня просто не поняли. Меня спросили, чего собственно, я хочу и почему руководство должно заняться поисками кого-то в недрах конторы – что, это неправильный контакт и надо искать другой? Я ответил, что всё нормально и снял вопрос.

Семен, если вам это всё не интересно, то давайте прекратим наши отношения, потому что тратить время впустую у меня возможности нет. Или порекомендуйте другого кандидата.

С уважением, Сергей Алехин

Злодей назначил встречу на своей съемной квартире. Показывал образцы своего прежнего журнала. Назвал нынешнее место работы - в известном и уважаемом издании.
А потом в нем проснулась совесть и он добровольно решил расплатиться. И расплатился. В два приема. Не откладывая в долгий ящик.

Матушкин Андрей Николаевич

Президент IAPD
Teammitglied
Private Zugriffsebene
Full members of NP "MOD"
Punkte für Reaktionen
Website
o-d-b.ru
Thank.
Interesting!

Original message
Спасибо.
Интересно!

Андрей Захаров

Вице-Президент IAPD
Teammitglied
Private Zugriffsebene
Full members of NP "MOD"
Punkte für Reaktionen
Россия, Саранск. Частный детектив 89271807574
Website
iapd.info
Thank you. In some cases, such a scheme could certainly work ...

Original message
Спасибо.В некоторых случаях подобная схема конечно может сработать...

Плотников Юрий Михайлович

Private Zugriffsebene
Full members of NP "MOD"
Punkte für Reaktionen
Website
www.sysk-dv.ru
Thank!

Original message
Спасибо!

Детектив-Молдова

Вице-Президент IAPD
Private Zugriffsebene
Full members of NP "MOD"
Punkte für Reaktionen
Молдова, Кишинев, тел.(Viber): +37369270011
Website
adp-dia.com
Thank!
Interesting story.
I always use similar psychological tricks.
To get the information, you need to be so interested in the source that it seems to him that they give him something (or will), and neither does he merge the information :)

Original message
Спасибо!
Интересная история.
Всегда пользуюсь подобными психологическими приемами.
Чтобы получить информацию нужно источника настолько заинтересовать, чтобы ему казалось, что это ему что-то дают (или дадут), а ни он информацию сливает :)

JR Security Consulting Group

Private Zugriffsebene
Full members of NP "MOD"
Punkte für Reaktionen
Riga,Latvia mob.+37129216282 e-mail: jbetahon@gm
Class!

Original message
Класс!

Ющук Евгений Леонидович

Private Zugriffsebene
Honorary Member of IAPD
Punkte für Reaktionen
Website
ci-razvedka.ru
Детективное агентство. Аdp-dia. Молдова. Кишинев. schrieb:
I always use similar psychological tricks.
To get the information, you need to be so interested in the source that it seems to him that they give him something (or will), and neither does he merge the information :)
Yeah. There, therefore, at the end it was written that it was not painful for us, and we needed a request to advise someone instead of him. So that he does not fear an ambush. Here it worked.

Original message
Детективное агентство. Аdp-dia. Молдова. Кишинев. schrieb:
Всегда пользуюсь подобными психологическими приемами.
Чтобы получить информацию нужно источника настолько заинтересовать, чтобы ему казалось, что это ему что-то дают (или дадут), а ни он информацию сливает :)
Ага. Там поэтому в конце было написано, что нам типа не больно-то и надо и просьба к нему кого-то вместо себя посоветовать. Чтобы он не опасался засады. Вот - сработало.

Александра

Вице-президент МОД
Private Zugriffsebene
Full members of NP "MOD"
Punkte für Reaktionen
Website
detektiv-f.ru
Eugene, an interesting story. Thank.

Original message
Евгений, интересная история. Спасибо.
Punkte für Reaktionen
Very professional approach!