Kontaktieren Sie uns in Messenger oder per Telefon.

whatsapp telegram viber phone email
+79214188555

How to distinguish cockroaches from ladybugs or what are installations and how to deal with them?

root

СисАдмин Форума
Teammitglied
Full members of NP "MOD"
Punkte für Reaktionen
How to distinguish cockroaches from ladybugs or what are installations and how to deal with them?

I think every person, even very far from psychology, heard the phrase "he has cockroaches in his head." What is it about? Most often this is about attitudes, or, as they say in some areas of psychology, “persuasion”. Perhaps they heard from other people, and perhaps from myself, such phrases as “I can’t”, “I can’t succeed”, “all women are bitchy”, “all men are goats”, “all rich thieves”? This is of course the brightest, there is simpler, but one result, these are the cockroaches that clog our lives and prevent us from developing.

Beliefs come in two forms, limiting and supporting. Cockroaches limiting it, supporting ladybugs. Cockroaches poison our lives, ladybugs fill. The task is to learn to distinguish them, we drive out cockroaches, we feed ladybugs, of course! And no matter how the cockroach asked, no matter how it built its eyes, like a cat from the cartoon Shrek, no goodies.

Where do cockroaches come from? Of course, from childhood, there is such a term "imprint vulnerability", this is the period of our childhood when critical thinking is not only not developed, but simply absent. For example, a child at 3 years old begins to show independence, yes he makes mistakes, yes he does everything wrong and wrong, but he tries. But the parent in every way prevents this. I saw such a picture, I come to my kindergarten for my eldest child, he is already dressed in shoes and ready to go out, and next to him there is a superman in a pose of a star and a beautiful granny curls around like an experienced fashion designer and dresses her high-ranking customer. Further more, I was in the pool, I go into the locker room and there mom puts on a 10-year-old child who stands in the pose of a star. The question arose in my head, this is where psychologists need to hand out their business cards, everything is in order with the clients.

What does the installation have to do with it? During this process, installations usually go. Let me do it myself! You got your hands out of your ass! What you do is wrong! You are still small, I will do everything for you! You can't do it! You can not! You can’t do it! Etc. In practice, I had a huge number of cases of working with installations. My hands are growing from the wrong place! I have no hearing! I have no talent! And this was said far from children, but adult uncles and aunts.

I can confidently say that each child is talented in his own way, there is not a single person who does not have a musical ear, it is such a rarity that practically does not occur in nature. Of course, it may not be enough to conduct your hearing in the London orchestra, but it is quite enjoyable to play music.

Why do parents do this? Yes, everything is simple, because they were dealt with in exactly the same way, this is a phenomenon of hot potatoes that is transmitted from generation to generation. But everyone can change this and not transfer this same potato further. As Karen Horney said, "we are the victims of the victims."

On the one hand, everything is simple, change the installation and everything will be fine, but in fact, everything is not so simple. Changes are slow, not everyone is ready for them, and habitual behavior has a huge number of secondary benefits. Well, for example, the installation “I can’t”, “I can’t succeed”, “I can’t do anything” saves a person from responsibility, from changing risks, changing jobs, changing activities, changing needs and more. It is better to sit quietly in your swamp and complain about life. There are still types of installations that well, just fine help to relieve oneself of the responsibility “it's their fault”, they can be anyone, parents, children, bosses, government, neighbors and everything that can be blamed.

The worst thing is that the installation is the glasses through which a person looks at life. As they say, the style of driving the roof is determined by the cockroach behind the wheel.

For example, a woman of 40-45 years old comes to see a psychologist, requesting a relationship with men. Relations were, then alcoholic rowdy, then womanizer, then loafers. When asked why you choose these, the answer is "and all such." Here are the glasses through which a person looks at the world. If the installation "all men are drunkards, womanizer and loafers" then on the way such people will meet. But no normal reaction wakes up, they are not in sight, they do not pass attention filters. But even if relations with such a man begin to form, such a woman will create the maximum conditions for him to start drinking, walking and lounging. And it will be so unknowingly that the question was on your part reproaches, depreciation, nit-picking for any reason? No, of course, well, I’m telling him that you can’t come to the regiment.

Do you understand? Installations work quietly, but their consequences can be detected by a person from the outside. And it could be a psychologist.

How to work with installations?

The first and most difficult thing is to detect the installation and discover its consequences. The second is to question the installation. This can be done as follows, from the affirmative form to translate into the interrogative one.

For example:

Are all men goats? Are all women mercantile bitch? I can’t, I can’t do it?

Beliefs are formed as follows, first someone said, for example, parents, then this is finally formed in the form of confirmation. You can't do it! Once I tried, the second time I tried - it didn’t work! All formed installation!

Now translate into doubt. Are all men goats? We add doubts! Is everything straight? Reinforce! How many do you know? Do you know that there are more than 3 billion men on earth, and all the goats are straight? Have you ever had examples in your life when it was not so? Well and so on, the task is to transfer the belief into a zone of doubt, and doubt is the place where you can change the belief to a more productive one. That is, exchange a cockroach for a ladybug.

With other convictions by the same analogy. Are all women mercantile bitch? Is everything straight? You can’t do anything? Nothing straight? Etc.

Of course, beliefs will not take root in a short time and life will not change as quickly as you want. If a belief has taken place in your life for 10-20 years or more, it is simple to change it, but how to live with a new one? Now all life will be different, unknown, mysterious and full of experiments. It’s much easier to live as I’m used to, sad, bad but familiar. And then everyone has a choice, you can continue to blame men and women for imperfection, or you can build healthy harmonious relationships, you can continue to blame yourself, your boss and team, or you can do other activities and earn decent money, you can continue to yell at your child, or you can learn effective parenting model and become your child a supportive parent. The choice is always yours. And the fact that the choice of the network is also a conviction, but it is productive and supportive.

What is the result? All men are different! All women are different! I can do it, I'll try! I can, I can handle it! I will learn! This is the result of the transformation of plants into productive ones. Therefore, advice for parents, form supportive attitudes in your children that will be very useful for them in the future. Well, if you are already an adult and filled with limiting beliefs, then do not give up, it's never too late to change it! Because "it's too late" is also a limiting belief.

Source

Original message
Как тараканов отличать от божьих коровок или что такое установки и как с ними бороться?

Я думаю каждый человек, даже совсем далекий от психологии слышал фразу "у него тараканы в голове". О чем это? Чаще всего это об установках, или как говорят в некоторых направлениях психологии "убеждения". Возможно слышали от других людей, а возможно и от себя такие фразы "я не могу", "у меня не получиться", "все женщины стервы", "все мужики козлы", "все богатые воры"? Это конечно самые яркие, есть попроще, но итог один, это те тараканы которые засоряют нашу жизнь и не дают нам развиваться.

Убеждения бывают двух видов ограничивающие и поддерживающие. Ограничивающие это тараканы, поддерживающие это божьи коровки. Тараканы отравляют нашу жизнь, божьи коровки наполняют. Задача научиться их отличать, тараканов выгоняем , божьих коровок подкармливаем, понятно! И как бы таракан не просил, как бы не строил глазки, как кот из мультфильма Шрек, никаких вкусняшек.

Откуда берутся тараканы? Конечно же из детства, есть такой термин "импринтная уязвимость", это тот период нашего детства когда критическое мышления не то чтобы не развито, а просто отсутствует. Например ребенок в 3 года начинает проявлять самостоятельность, да он совершает ошибки, да делает все не то и не так, но он пробует. Но родитель всячески этому препятствует. Видел такую картину, прихожу за своим старшим ребенком в садик, он уже одет обут и готов выходить, а рядом стоит супермен в позе звезды и бабулечка-красотуличка вьется вокруг, как опытный модельер и одевает своего высокопоставленного заказчика. Дальше больше, был в бассейне, захожу в раздевалку а там мамочка одевает 10 летнее чадо, которое стоит в позе звезды. В голове возник вопрос, вот где психологам нужно свои визитки раздавать, тут с клиентами все в порядке.

При чем тут установки? Во время этого процесса обычно идут установки Дай я сама! У тебя руки из задницы! Что ты делаешь, это не правильно! Ты еще маленький, я за тебя все сделаю! У тебя не получиться! Ты не сможешь! Не справишься! И так далее. У меня в практике было огромное количество случаев работы с установками У меня руки не с того места растут! У меня нет слуха! У меня нет таланта! И это говорили далеко не дети а взрослые дяди и тети.

Я со всей уверенностью могу заявить, что каждый ребенок талантлив по своему, нет ни одного человека у которого нет музыкального слуха, это такая редкость что практически не встречается в природе. Конечно, для того чтобы дирижировать лондонским оркестром Вашего слуха может и не достаточно, но для того чтобы заниматься музыкой в удовольствие вполне.

Почему родители так поступают? Да все просто, потому что с ними поступали точно так же, это феномен горячей картошки которая передается из поколения в поколение. Но каждый может это изменить и не передавать эту самую картошку дальше. Как говорила Карен Хорни "мы жертвы жертв".

С одной стороны все просто, поменяйте установку и все будет отлично, но на самом деле все не так просто. Изменения происходят медленно, не каждый к ним готов да и привычное поведение имеет огромное количество вторичных выгод. Ну например установка "я не могу", "у меня не получиться", "я ни на что не способен" уберегает человека от ответственности, от рисков сменить работу, менять деятельность, менять потребности и прочее. Лучше тихо сидеть в своем болоте и жаловаться на жизнь. Еще есть типы установок которые ну просто отлично помогают снять с себя ответственность "это они виноваты", они это может быть кто угодно, родители, дети, начальники, правительство, соседи и все что можно обвинить.

Самое страшное, что установки это очки через которые человек смотрит на жизнь. Как говориться стиль езды крыши определяется тараканом за рулем.

Например приходит женщина 40-45 лет на прием к психологу, запрос отношения с мужчинами. Отношения были, то алкоголики-дебоширы, то бабники, то бездельники. На вопрос почему таких выбираете, ответ"а все такие". Вот Вам и очки, через которые человек смотрит на мир. Если установка "все мужчины пьяницы, бабники и бездельники" то на пути будут встречаться именно такие. А на нормальных реакции не будит никакой, их нет в поле зрения, они не проходят фильтры внимания. Но даже если с таким мужчиной начнут формироваться отношения, такая женщина будет максимально создавать условия чтобы он начал пить, гулять и бездельничать. Причем это будет настолько неосознанно, что на вопрос было ли с Вашей стороны упреки, обесценивание, придирки по любому поводу? Нет конечно, ну я ему говорю, что ж ты полку не можешь прибыть сволочь криворукая, а он и ухом не ведет!

Понимаете? Установки работают незаметно, но их последствия может обнаружить человек со стороны. И это может быть психолог.

Как работать с установками?

Первое и самое сложное это обнаружить установку и обнаружить ее последствия. Второе это подвергнуть установку сомнению. Сделать это можно следующим образом, из утвердительной формы перевести в вопросительную.

Например:

Все мужики козлы? Все женщины меркантильные стервы? Я не смогу, у меня не получиться?

Убеждения формируются следующим образом, сначала кто-то сказал, например родители, потом это окончательно формируется в виде подтверждения. У тебя не получиться! Один раз попробовал, второй раз попробовал - не получилось! Все сформирована установка!

Теперь переводим в сомнение. Все мужики козлы? Добавляем сомнений! Прям все все? Усиливаем! А скольких вы знаете? А вы знаете что на земле более 3 миллиардов мужчин, и прям все козлы? Были ли в вашей жизни примеры когда было не так? Ну и так далее, задача перевести убеждение в зону сомнений, а сомнение это то место где можно поменять убеждение на более продуктивное. То есть поменять таракана на божью коровку.

С остальными убеждениями по этой же аналогии. Все женщины меркантильные стервы? Прям все все? У Вас ничего не получиться? Прям совсем ничего? И так далее.

Конечно же за короткое время убеждение не приживутся и жизнь не поменяется так быстро как хочется. Если убеждение имело место быть в вашей жизни 10-20 и более лет, по поменять его просто, но как жить с новым? Теперь ведь вся жизнь будет другая, неизвестная, загадочная и полная экспериментов. Куда проще жить так как привык, грустно, плохо но привычно. И тут выбор за каждым, можно продолжать обвинять мужчин и женщин в несовершенстве а можно строить здоровые гармоничные отношения, можно продолжать обвинять себя, начальника и коллектив, а можно заняться другой деятельностью и зарабатывать достойные деньги, можно продолжать орать на своего ребенка, а можно обучиться эффективной модели воспитания и стать своему ребенку поддерживающим родителем. Выбор всегда за вами. И то, что выбор сеть это тоже убеждение, но оно продуктивное и поддерживающее.

Что в результате? Все мужчины разные! Все женщины разные! У меня получиться, я попробую! Я смогу, я справлюсь! Я научусь! Это результат трансформации установок в продуктивные. Поэтому совет для родителей, формируйте у своих детей поддерживающие установки им это очень пригодиться в будущем. Ну а если вы уже взрослый человек и наполнены ограничивающими убеждениями то не опускайте руки, никогда не поздно это поменять! Потому как "уже поздно" это тоже ограничивающее убеждения.

Источник