Итак
Целью этого документа является гарантированный допуск частных сыщиков на рынок госзакупок. Мониторинг реестра контрактов показал, что ряд дельцов активно вводят в заблуждение потребителей в отношении договоров о взыскании задолженностей. Речь конечно же идет о коллекторах.
Я против того чтобы коллекторы забирали наш кусок рынка. Чтобы убедить в этом власти есть несколько способов.
1) Обратиться в Министерство экономического развития с инициативой обязать участников торгов по договорам взыскания задолженностей обращаться к детективам.
2) Обратиться в ФАС с иском по одному из тендеров, где заказчик для взыскания задолженности привлек коллектора.
Оба варианта нормальные, но я за второй и вот почему. Если будет подан коллективный иск об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства. При этом, появляется шанс, что факт установленного правонарушения будет иметь преюдициальное значение. Это значит, что все последующие тендеры по взысканию задолженностей должны будут следовать решению арбитражного суда по нашему делу.
Кто согласен поучаствовать в судах – читайте исковое и подписывайте.
Ниже прилагаю исковое заявление в ФАС. По понятным причинам данные об ответчике затерты. Буду благодарен за дельные замечания и предложения.
================================================
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИСК
В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (№223-ФЗ), при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ([DLMURL]https://www.zakupki.gov.ru[/DLMURL]) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке.
В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Из анализа условий закупки № ХХХХХХХХХ реестра контрактов опубликованного на официальном сайте следует, что заказчик Открытое акционерное общество "ХХХХХХХХХХ" разместило заявку по закупке у ООО «ХХХХХХХХХХХХХ» услуг по взысканию просроченной задолженности клиентов ОАО «ХХХХХХХХХ». Договор является действующим и стороны участвуют в нем по настоящее время.
Как следует из статьи 3 Закона РФ от 11 марта 1992 г. №2487-1 (в редакции от 02.07.2013г.) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частному детективу в целях сыска разрешается предоставление, в том числе, следующего вида услуг: "Поиск лица, являющегося должником в соответствии с исполнительным документом, его имущества, а также поиск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании ребенка, на договорной основе с взыскателем".
Таким образом, наименование услуг в части 8 статьи 3 Закона РФ от 11 марта 1992 г. №2487-1 и предмет договора по закупке № ХХХХХХХХХХХХХ реестра контрактов опубликованного на официальном сайте имеют сходные характеристики, состоят из схожих компонентов и следовательно идентичны.
В соответствии с статье 1 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная детективная деятельность предоставляется только индивидуальными предпринимателями имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел. ООО «ХХХХХХХХХХХХХХ» не имеет лицензии на право предоставлять услуги частной детективной деятельности.
Вместе с тем, из открытых источников (сеть интернет) установлено, что ООО «ХХХХХХХХХХХХХХХХ» создано ОАО “ХХХХХХХХХХХХХ”, как собственное коллекторское агентство.
В результате действий группы лиц "ХХХХХХХХХХХХХХХ" по координации закупок по взысканию просроченной задолженности, конкуренция на торгах была устранена или ограничена, что привело к недопущению к торгам частных детективов.
Согласно части 3 статьи 37 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции просим:
1. Признать ОАО “ХХХХХХХХХХХ” нарушившим пункт 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции путем заключения Договора, который распространяет неточные и искаженные сведения в отношении лиц уполномоченных к взысканию просроченной задолженности.
2. Обязать ОАО "ХХХХХХХХХХХХ" при заключении им договоров услуг взыскания задолженностей требовать у исполнителя наличие лицензии на частную детективную деятельность.
Подписи