Contact us in messengers or by phone.

whatsapp telegram viber phone email
+79214188555

"We're from the Bank": a play in three acts.

root

СисАдмин Форума
Staff member
Full members of NP "MOD"
Reaction score
Phone scammers are getting smarter and take the time to confuse the victim. We are talking about another divorce scheme involving banks and the police.

russian-phone-scam-featured.jpg

It would seem that everyone, young and old, already knows about the tricks of telephone scammers hunting for money. Friends tell each other about them and trumpet them in the news. But the schemes are getting more complex, the attackers are getting more inventive. Fraudsters are increasingly showing the wonders of well-coordinated teamwork and dynamic plot - making it difficult to identify them, even for those who have a lot of experience behind them. Today we will give the floor to the failed victim of one of these divorces, during which a dangerous proposal was followed only after an hour and a half of artillery preparation.

Act one: invisible transfer and stolen passport data​

The story began in a corny way: with a call to a mobile phone. The caller, clearly working according to the script, introduced herself as an employee of a well-known bank (let it be "bank A") and said that an operation was carried out on my account - they transferred 8,000 rubles to a certain N. One could hang up immediately, but the "employee" is nothing from me didn’t require, and the room didn’t look suspicious. I continued the conversation and found out that my personal account was allegedly compromised and my passport data got to the scammers.

I checked the transactions on the application - there were no transfers. To this, the girl had a ready answer - the operation will not be visible in the application, because it was made from a personal account, not from a card, and there is one personal account for all products in the bank.

As a result, I talked to her for about 20 minutes, and during this time I did not have any suspicions: they did not ask for personal data and passwords, and did not specify CVV. But they convincingly told me how they would check a bank branch where I recently went, and convinced that they would provide insurance for the amount of the balance on my accounts.

Together we "drew up an appeal" about the leakage of passport data. This is where the most interesting thing begins: the caller warned that she needed to inform other banks where I have accounts, because passport data is the same for everyone. I honestly named two more banks whose services I use.

Act two: a statement to the police through the bank​

As soon as I hung up, there was a call from a landline phone from an employee of one of these banks (let it be "Bank B"). Having introduced himself as Aleksey Alekseevich, he confirmed the leak and vowed that heavenly punishment would befall the guilty department. In the meantime, "we need to get together and act decisively, the main thing is to transfer information to the Ministry of Internal Affairs in order to initiate a case on theft of personal data." I agreed to submit an application and promised to wait for a call from the investigator.

True, Aleksey Alekseevich for some reason asked not to report the fact of theft on his own, because “the case may suffer in this way,” and only at that moment the thought appeared that something was wrong. At the same time, they still did not ask for card numbers or passwords. While we were talking with Aleksey Alekseevich, I received an SMS about a missed call from a verified phone number - a reference for appeals to the General Prosecutor's Office.

Soon, “operative” Yuri Viktorovich called me from a different number. He complained that he could not get through from the city, and offered to come and testify at the central office to start a case.

Act three: "carry your money - otherwise there will be trouble"​

Apparently, at that moment the scammers decided that the iron was already hot and it was time to break it. And we have come to the culmination of this performance.

Aleksey Alekseevich, an already familiar “employee of Bank B,” called me back, asked me to stay on the line and advised me to quickly transfer money from my current account to a new one - which, of course, he had already helpfully started for me. He offered a lot of transfer options, only "in no case through a compromised branch": either through an application or through a partner ATM of another bank, which had never appeared in any conversation before. Better yet, said Aleksey Alekseevich, linking a new account via Google Pay and transferring all the money there is supposedly the fastest way. Only then did the meaning of the performance finally become clear.

The bottom line is an hour and a half of wasted time, a considerable amount of wasted nerves, unnecessary re-issue of cards of banks A and B (just in case), changing passwords.

I caught myself in time, but my friend was less fortunate a year ago: his fake bank employees still persuaded to transfer 200,000 rubles to a "safe account". True, with this money he was going to buy a motorcycle - maybe now he himself will be more whole.

How to understand that the call is not from the bank?​

As you can see from this story, the simplest "red flags" - requirements for a password, "number from SMS" or "numbers on the back of the card" - no longer always help to identify fraudsters. Potential victims are tried to be disoriented by the flow of information, to lull their vigilance - and only then do they move on to taking the money. What can you do to protect yourself from scammers?
  • Consider getting an additional phone number - for registration in promotions, bonus programs, on the websites of online stores and other pizzerias. And use the main number only for "serious" contacts. This will make it easier to weed out most of the fake stories just by the number you are called.
  • If an alleged bank employee calls you and tells you about any troubles with your money, it is better to hang up and call the bank's hotline yourself. There you will be sure to be informed if there really was any suspicious activity on your accounts.
  • No matter how the caller introduces himself, never give him the card number, the password from the Internet bank, and so on. A real bank employee does not need this information (and he should already have what he needs).
  • And, of course, by no means transfer money to strangers. Even if they assure that it is definitely safe.
A source

Original message
Телефонные мошенники становятся все хитрее и не жалеют времени на то, чтобы запутать жертву. Рассказываем про очередную схему развода с участием банков и полиции.

russian-phone-scam-featured.jpg

Казалось бы, про уловки телефонных мошенников, охотящихся за деньгами, знают уже все от мала до велика. О них рассказывают друг другу знакомые и трубят в новостях. Но схемы становятся сложнее, злоумышленники — изобретательнее. Мошенники все чаще показывают чудеса слаженной командной работы и динамичности сюжета — так что опознать их непросто даже тем, у кого за плечами немалый опыт. Сегодня дадим слово несостоявшейся жертве одного из таких разводов, в ходе которого опасное предложение последовало только спустя полтора часа артподготовки.

Акт первый: невидимый перевод и украденные паспортные данные​

Началась история банально: со звонка на мобильный. Звонящая, явно работая по сценарию, представилась сотрудницей одного известного банка (пусть будет «банк А») и сообщила, что по моему счету провели операцию — перевели 8000 рублей некоему Н. Можно было бы бросить трубку сразу, но «сотрудница» ничего от меня не требовала, а номер не выглядел подозрительным. Я продолжила разговор и узнала, что якобы мой лицевой счет скомпрометирован и паспортные данные попали к мошенникам.

Я проверила операции по приложению — переводов не было. На это у девушки был готов ответ — операция не будет видна в приложении, потому что совершена с лицевого счета, а не с карты, а лицевой счет один для всех продуктов в банке.

В итоге я проговорила с ней минут 20, и за это время у меня не возникло никаких подозрений: личные данные и пароли так и не спрашивали, CVV не уточняли. Зато убедительно рассказывали, как будут проверять отделение банка, куда я недавно ходила, и убеждали, что на сумму остатка по моим счетам дадут страховку.

Вместе мы «составили обращение» об утечке паспортных данных. Здесь начинается самое интересное: звонящая предупредила, что ей нужно сообщить в другие банки, где у меня есть счета, ведь паспортные данные одни на всех. Я честно назвала еще два банка, услугами которых пользуюсь.

Акт второй: заявление в милицию через банк​

Как только я положила трубку, раздался звонок с городского телефона от сотрудника одного из этих банков (пусть он будет «банком Б»). Представившийся Алексеем Алексеевичем подтвердил утечку и поклялся, что виновное отделение постигнут небесные кары. А пока «надо собраться и действовать решительно, главное — передать информацию в МВД, чтобы возбудить дело о хищении персональных данных». Я согласилась подать заявление и обещала дождаться звонка от следователя.

Правда, Алексей Алексеевич почему-то попросил не сообщать о факте хищения самостоятельно, потому что так «может пострадать дело», — и только в этот момент появилась мысль, что что-то не так. При этом ни номеров карт, ни паролей все еще не спрашивали. Пока мы разговаривали с Алексеем Алексеевичем, мне пришло SMS о пропущенном вызове с проверенного номера телефона — справочной по обращениям в Генеральную прокуратуру.

Вскоре мне — уже с другого номера — позвонил «оперуполномоченный» Юрий Викторович. Он пожаловался, что не смог дозвониться с городского, и предложил приехать и дать показания в центральном управлении, чтобы начать дело.

Акт третий: «несите ваши денежки — иначе быть беде»​

Видимо, в этот момент мошенники решили, что железо уже горячо и его пора ковать. И мы подошли к кульминации этого спектакля.

Мне перезвонил уже знакомый «сотрудник банка Б» Алексей Алексеевич, попросил оставаться на линии и посоветовал побыстрее переложить деньги с текущего счета на новый — который он, конечно, уже услужливо для меня завел. Вариантов перевода он предложил массу, только «ни в коем случае не через скомпрометированное отделение»: либо через приложение, либо через партнерский банкомат еще одного банка, раньше вообще ни в одном разговоре не фигурировавшего. А еще лучше, сказал Алексей Алексеевич, привязать новый счет через Google Pay и перевести туда все деньги — якобы это самый быстрый способ. Только тогда смысл представления наконец стал ясен.

В сухом остатке — полтора часа потерянного времени, немалое количество потраченных нервов, ненужный перевыпуск карт банков А и Б (на всякий случай), смена паролей.

Я вовремя спохватилась, а вот знакомому год назад повезло меньше: его липовые сотрудники банка А все-таки уговорили перевести на «безопасный счет» 200 000 рублей. Правда, на эти деньги он собирался купить мотоцикл — может, сам теперь целее будет.

Как понять, что звонят не из банка?​

Как видно из этой истории, простейшие «красные флаги» — требования назвать пароль, «номер из SMS» или «цифры с обратной стороны карты» — уже не всегда помогают опознать мошенников. Потенциальных жертв стараются дезориентировать потоком информации, усыпить их бдительность — и только потом переходят к отъему денег. Что же делать, чтобы обезопасить себя от мошенников?
  • Подумайте о том, чтобы завести дополнительный номер телефона — для регистрации в акциях, бонусных программах, на сайтах онлайн-магазинов и прочих пиццерий. А основным номером пользоваться только для «серьезных» контактов. Так будет проще отсеять большинство липовых историй просто по номеру, на который вам звонят.
  • Если вам звонит якобы сотрудник банка и рассказывает о каких-то неприятностях с вашими деньгами, лучше повесить трубку и самостоятельно перезвонить на горячую линию банка. Там вам обязательно сообщат, если на ваших счетах действительно была какая-то подозрительная активность.
  • Как бы ни представился звонящий, никогда не сообщайте ему номер карты, пароль от интернет-банка и так далее. Настоящему работнику банка эта информация не нужна (а та, что нужна, у него и так уже должна быть).
  • И, конечно, ни в коем случае не переводите деньги незнакомцам. Даже если они уверяют, что это точно-точно безопасно.
Источник

Олег Юрьевич

Private access level
Full members of NP "MOD"
Reaction score
Website
truedetective.agency
Hmmm ... It was and will always be - an eternal "game", only not virtual, but real, conventionally called "COSSACKS-ROBBERS": they ( crooks / thieves / crooks ) they cunning, steal and run away, and we ( cops / detectives / detectives ) we are looking for them, catching up, catching ... And not always (alas!) the advantage and victory is on our side 🧐
Although there is a certain "goodness" in this ( even if it sounds cynical in relation to the victims - excuse me! ): the smarter and smarter the opponent / adversary / swindler - the more interesting for us the process of his search: cool:
And by the way! Such publications are needed - precisely as a method of fighting all kinds of swindlers, because it is called PREVENTION!
So thanks to the source and topicstarter.
Happy hunting, colleagues)

Original message
М-да... Это было и будет всегда - вечная "игра", только не виртуальная, а реальная, условно называемая "КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ": они (мошенники/воры/проходимцы) хитрят, воруют и убегают, а мы (менты/сыскари/детективы) их ищем, догоняем, ловим... И не всегда (увы!) перевес и победа на нашей стороне 🧐
Хотя есть в этом и определённая "вкусность" (пусть это и звучит цинично по отношению к потерпевшим, - уж извините!): чем хитрее и умнее оппонент/противник/жулик - тем интереснее для нас процесс его поиска :cool:
И, кстати! Такие публикации нужны - именно как метод борьбы со всякого рода жуликами, ибо называется он - ПРОФИЛАКТИКА!
Так что спасибо источнику и топикстартеру.
Удачной охоты, коллеги)

Детектив-Молдова

Вице-Президент IAPD
Private access level
Full members of NP "MOD"
Reaction score
Молдова, Кишинев, тел.(Viber): +37369270011
Website
adp-dia.com
Live and learn...
Thank you, interesting.

Original message
Век живи, век учись...
Спасибо, интересно.

Denis Rudnev

Private access level
Full members of NP "MOD"
Reaction score
Website
skiptrace.ru
Indeed, prevention is necessary, but the more extensive the prevention, the more sophisticated methods of social engineering the villains use. There are similar cases when a call to a victim comes from "law enforcement agencies", from an alleged investigator of the main investigation department of Russia :) and, under the pretext of testifying by phone, they pull out the necessary information.

Original message
Действительно профилактика необходима, однако чем обширней профилактика, тем более изощренные методы социальной инженерии используют негодяи. Существуют подобные кейсы, когда звонок жертве поступает из "правоохранительных органов", от якобы следователя главного следственного управления России :) и под предлогом дачи показаний по телефону вытягивают необходимую информацию.

Alexander Konovalenko.

Staff member
Private access level
Full members of NP "MOD"
Reaction score
173024-г.Великий Новгород.,ул.Свободы,д.-23, кв-5
Thank you very much. Very helpful material. Forewarned is forearmed. Yes, the imagination of scammers works well.

Original message
Спасибо большое.Очень полезный материал. Предупреждён значит вооружен. Да фантазия у мошенников хорошо работает.

poles1469

Зарегистрированный
Reaction score
Indeed, prevention is necessary, but the more extensive the prevention, the more sophisticated methods of social engineering the villains use. There are similar cases when a call to a victim comes from "law enforcement agencies", from an alleged investigator of the main investigation department of Russia :) and, under the pretext of testifying by phone, they pull out the necessary information.
Social engineering is developing, what can you do_)

Original message
Действительно профилактика необходима, однако чем обширней профилактика, тем более изощренные методы социальной инженерии используют негодяи. Существуют подобные кейсы, когда звонок жертве поступает из "правоохранительных органов", от якобы следователя главного следственного управления России :) и под предлогом дачи показаний по телефону вытягивают необходимую информацию.
Социальная инженерия развивается, что ж поделать_)

poles1469

Зарегистрированный
Reaction score
Hmmm ... It was and will always be - an eternal "game", only not virtual, but real, conventionally called "COSSACKS-ROBBERS": they ( crooks / thieves / crooks ) they cunning, steal and run away, and we ( cops / detectives / detectives ) we are looking for them, catching up, catching ... And not always (alas!) the advantage and victory is on our side 🧐
Although there is a certain "goodness" in this ( even if it sounds cynical in relation to the victims - excuse me! ): the smarter and smarter the opponent / adversary / swindler - the more interesting for us the process of his search: cool:
And by the way! Such publications are needed - precisely as a method of fighting all kinds of swindlers, because it is called PREVENTION!
I totally agree with you!

Original message
М-да... Это было и будет всегда - вечная "игра", только не виртуальная, а реальная, условно называемая "КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ": они (мошенники/воры/проходимцы) хитрят, воруют и убегают, а мы (менты/сыскари/детективы) их ищем, догоняем, ловим... И не всегда (увы!) перевес и победа на нашей стороне 🧐
Хотя есть в этом и определённая "вкусность" (пусть это и звучит цинично по отношению к потерпевшим, - уж извините!): чем хитрее и умнее оппонент/противник/жулик - тем интереснее для нас процесс его поиска :cool:
И, кстати! Такие публикации нужны - именно как метод борьбы со всякого рода жуликами, ибо называется он - ПРОФИЛАКТИКА!
Удачной охоты, коллеги)
Полностью согласен с вами !

Частный детектив Донецк

Зарегистрированный
Reaction score
Correctly said)

Original message
Удачной охоты, коллеги)
Верно сказано)

Частный детектив Донецк

Зарегистрированный
Reaction score
Original message
Полностью согласен с вами !
Как говорится: "Бесконечность не предел"!