Виталий спасибо!
Похоже если примут этот Закон вопрос о детективной деятельности в Украине будет решен.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Украины «О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины (относительно установления уголовной ответственности за незаконное осуществление визуального наблюдения за лицом)»
Обоснование необходимости принятия закона
Согласно действующему законодательству Украины оперативным подразделениям для выполнения задач оперативно-розыскной деятельности при наличии предусмотренных законом оснований предоставляется право осуществлять наблюдение за лицом, вещью или местом, а также аудио-, видео контроль места согласно закону (п. 11 ст. 8 Закона Украины «О оперативно-розыскной деятельности »). Осуществление визуального наблюдения за лицом в публично доступных местах или визуального наблюдения за лицом с использованием видеозаписи, фотосъемки, специальных технических средств является негласным следственным действием, связанным с вмешательством в личную жизнь человека, проводится на основании постановления следственного судьи, вынесенного в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством (ч.1, 3 ст. 269 УПК Украины). Конституцией Украины наряду с правом каждого на неприкосновенность жилища, а также тайну переписки и телефонных разговоров (ст.ст. 30,31) предусмотрено, что никто не может подвергаться вмешательству в его личную и семейную жизнь, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины (ст. 32).
Ответственность за нарушение неприкосновенности жилища и нарушение тайны переписки, телефонных разговоров, телеграфной или другой корреспонденции предусмотрена ст 162, 163 Уголовного кодекса Украины, однако указанными составами преступления не охватывается осуществления незаконного наблюдения за лицом, в том числе с использованием специальных технических средств, тоже может расцениваться как вмешательство в его частную жизнь.
Цели и задачи принятия закона
Целью принятия законопроекта является предотвращение совершения незаконного визуального наблюдения за лицом, что является прямым нарушением конституционных прав граждан Украины (ст.ст. 30,31, 32 Конституции Украины).
Общая характеристика и основные положения проекта закона
Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс Украины статьей 163-1, которой устанавливается уголовная ответственность за незаконное осуществление наблюдения за лицами.
4. Состояние нормативно-правовой базы в данной сфере правового регулирования
Нормативно-правовую базу в данной сфере правового регулирования составляют Конституция Украины, Уголовный кодекс Украины и Уголовно-процессуальный кодекс Украины.
5. Финансово-экономическое обоснование
Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из Государственного бюджета Украины.
6. Прогноз социально-экономических и других последствий принятия закона
Принятие и реализация положений данного проекта закона является необходимым для обеспечения конституционного права граждан Украины на невмешательство в личную жизнь и предотвращения нарушения такого права как со стороны государственных органов, так и частных лиц.
Народные депутаты Украины В. Ярема Г. Москаль