Свяжитесь с нами в мессанджерах или по телефону.

whatsapp telegram viber phone phone
+79214188555

За незаконную слежку установят уголовную ответственность

Андрей Захаров

Вице-Президент IAPD
Команда форума
Приватный уровень доступа
Действительный члены НП "МОД"
Регистрация
16 Август 2012
Сообщения
3.653
Реакции
571
Баллы
113
Возраст
63
Адрес
Россия, Саранск. Частный детектив 89271807574
Веб-сайт
iapd.info
Чем дальше-тем чуднее)))...Чудят "законодатели"...
 

Свяжитесь с нами в мессанджерах или по телефону.

whatsapp telegram viber phone phone
+79214188555

частный детектив Ессентуки

Приватный уровень доступа
Регистрация
3 Апрель 2012
Сообщения
73
Реакции
0
Баллы
6
Возраст
43
Адрес
+7 928 335 31 21
Действительно, а как доказывать будут???
 

Свяжитесь с нами в мессанджерах или по телефону.

whatsapp telegram viber phone phone
+79214188555

Хагани

Приватный уровень доступа
Действительный члены НП "МОД"
Регистрация
8 Февраль 2013
Сообщения
715
Реакции
41
Баллы
28
Адрес
Россия Москва .
Веб-сайт
iapd.info
спасибо за информации.......
 

Свяжитесь с нами в мессанджерах или по телефону.

whatsapp telegram viber phone phone
+79214188555

Патрушев Михаил Владимирович

Приватный уровень доступа
Действительный члены НП "МОД"
Регистрация
25 Январь 2011
Сообщения
2.445
Реакции
203
Баллы
63
Адрес
Сочи
Просто "товарищи",кому есть чего то бояться - перебз . ели! Отсюда все последствия!!!
 

Свяжитесь с нами в мессанджерах или по телефону.

whatsapp telegram viber phone phone
+79214188555

Орлан

Приватный уровень доступа
Действительный члены НП "МОД"
Регистрация
6 Август 2011
Сообщения
2.514
Реакции
23
Баллы
38
Возраст
39
Адрес
Украина. Харьков (+38)-066-300-28-76; (8-057)-756-
 

Свяжитесь с нами в мессанджерах или по телефону.

whatsapp telegram viber phone phone
+79214188555

Орлан

Приватный уровень доступа
Действительный члены НП "МОД"
Регистрация
6 Август 2011
Сообщения
2.514
Реакции
23
Баллы
38
Возраст
39
Адрес
Украина. Харьков (+38)-066-300-28-76; (8-057)-756-
источник www.liga.net
Очевидно, организация уголовных дел против лидеров оппозиции с одновременной отменой депутатского иммунитета становится элементом стратегии по переизбранию действующего президента на второй срок.

Субботняя оппозиционная акция "Вставай, Украина!" в Черновцах закончилась политическим скандалом, который будет иметь далеко идущие последствия. Лидер парламентской фракции Батькивщина Арсений Яценюк задержал автомобиль, из которого велось несанкционированное наружное наблюдение - Яценюк утверждает, что именно за ним. Депутат вызвал на место инцидента наряд милиции. В автомобиле для слежки нашли спецтехнику и атрибуты для работы под прикрытием. Тем не менее, блокирование подозрительного авто и обыск салона дали для одного из лидеров украинской оппозиции неожиданный результат: МВД использовало ситуацию с раскрытой наружкой в свою пользу - в отношении Яценюка открыто уголовное производство по факту незаконного вмешательства в деятельность сотрудников милиции. Версии оппозиционеров и правоохранительных органов по поводу конфликта кардинально расходятся. Эксперты не исключают, что имидж Яценюка как врага режима благодаря инциденту может укрепиться. Но вряд ли в данном случае стоит подозревать запланированную пиар-акцию в пользу Яценюка: событие укладывается в рамки политического тренда - власть хочет и пытается обуздать и полностью контролировать оппозицию. Более того, накануне черновицких событий источники ЛІГАБізнесІнформ, знакомые с штабными заготовками регионалов, не исключали серии провокаций против лидера оппозиции. Правда, речь шла о "морковках и медведях".
Версия оппозиции

Яценюк возвращался с записи программы на черновицкой студии ТВА, когда заметил, что за его автомобилем постоянно едут две незнакомые машины. Записав номер одной из них, Яценюк позвонил народному депутату, бывшему заместителю министра внутренних дел Геннадию Москалю и попросил "пробить" по базе ГАИ. Выяснилось, что номер на учете не состоит. Яценюк набрал 102, заявил, что за ним ведут незаконное наружное наблюдение, и вызвал наряд милиции. Не дожидаясь приезда правоохранителей, он вместе с группой нардепов заблокировал один из автомобилей. В нем находились три человека, никто из них из авто не вышел и в разговоры с депутатами не вступил. Подъехавшие позже милиционеры обнаружили в автомобиле фотоаппаратуру, средства стационарной и переносной связи, несколько комплектов автомобильных номерных знаков и шашечки службы такси. Все записи на фотоаппарате оказались уничтожены до приезда милиции. В багажнике автомобиля лежали три комплекта номерных знаков, которые в базах МВД не числятся. Чей был автомобиль - СБУ или МВД - в Батькивщине со 100-процентной уверенностью не знают, но намерены выяснить.

Заявление Яценюка о незаконной слежке внесено в Единый реестр досудебных расследований.

Версия милиции

Собственник автомобиля слежения вскрылся сам и довольно оперативно. В УМВД Черновицкой области сообщили, что Яценюк задержал служебный автомобиль с сотрудниками облуправления милиции. Они "проводили мероприятия" в Черновцах, но с деятельностью депутатов это никак не связано. Другими словами, по версии МВД, слежка велась, но не за Яценюком.

Крайнее недовольство милиции вызвало то, что ее сотрудники при исполнении были заблокированы "неизвестными лицами на двух легковых автомобилях марок Шкода и Тойота". "Депутатами был осмотрен служебный автомобиль, в том числе и багажное отделение, в котором находились предметы и вещи. Также народными депутатами был проведен личный обыск сотрудников милиции", - возмутились представители МВД. Какие именно мероприятия проводили "заблокированные" правоохранители - не уточняется.

Действия Яценюка и его коллег в милиции расценили как незаконное вмешательство в деятельность правоохранительных органов. Открыто уголовное производство, данные внесены в Единый реестр досудебных расследований.

"У этих людей из автомобиля что, на лбу было написано, что это милиция? - возмутился в беседе с корреспондентом ЛІГАБізнесІнформ активный участник событий, депутат Москаль. - Может, у них были милицейские номерные знаки? Или они были одеты в форму сотрудников милиции, или они показали удостоверения? Они назвались сотрудниками черновицкого дрожзавода. Который, как я точно знаю, лет десять уже не работает".

Версии юристов

Версия милиции выглядит неубедительно. Без ответа оставлен главный вопрос: если служебные автомобили вели слежку за какими-то неназванными третьими лицами, то почему они ехали именно за машиной Яценюка? Насколько вероятно, что маршруты милиции и лидера фракции Батькивщина в какой-то точке совпали и далее следовали по одним и тем же улицам Черновцов? И зачем было удалять записи с фотоаппарата?

Буквально за неделю до этого эпизода один из близких к власти людей рассказал корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ о том, что против Яценюка может быть открыто уголовное производство. Такое предложение якобы поступило от неких силовиков на одном из совещаний, на котором власть в очередной раз хотела определиться (но так и не определилась) с направлением дальнейшего движения к 2015-му - году президентских выборов. С одной стороны, маловероятно, что правоохранительные органы срефлексировали настолько быстро. А с другой, официальным основанием для ведения наружного наблюдения может быть только наличие открытого уголовного производства.
В этой ситуации силовые структуры должны были бы вести себя безукоризненно, чтобы снять с себя любые подозрения. Но они сами дают основания для того, чтобы их подозревали в превышении служебных полномочий
"По новому УПК, инициатором наружного наблюдения может быть следователь по согласованию с прокурором. Оно не требует санкции суда", - пояснил ЛІГАБізнесІнформ адвокат, бывший замгенпрокурора, экс-прокурор Донецкой и Львовской областей Алексей Баганец. На вопрос, означает ли это, что для ведения слежки за Яценюком против него должно быть открыто уголовное производство, Баганец ответил утвердительно. Причем, добавил он, совершенно необязательно ставить самого Яценюка об этом в известность - депутатская неприкосновенность является препятствием для ареста, но никак не для проведения следственных действий. "Для открытия уголовного производства обращаться в Верховную Раду за разрешением не надо. Такая процедура необходима только тогда, когда речь идет о задержании депутата как подозреваемого и об избрании меры пресечения в виде ареста, или о предъявлении обвинения", - сказал он.

Баганец считает, что Яценюк должен обратиться к генпрокурору Виктору Пшонке и поинтересоваться, на каком основании за ним велось наружное наблюдение, в рамках какого уголовного производства, какой следователь дал на наружку разрешение.

Москаль уверен, что никакого уголовного производства в отношении Яценюка нет. "Ну, какое может быть дело открыто против Яценюка? Это произвол, превышение власти со стороны сотрудников то ли МВД, то ли СБУ, надо еще выяснять. В любом случае, должностные лица должны понести ответственность, причем не дисциплинарную, а уголовную", - отметил коллега Яценюка по фракции Батькивщина.

Депутат уже обратился к министру внутренних дел Виталию Захарченко и генпрокурору Пшонке с просьбой сообщить, какому из подразделений УМВД в Черновицкой области принадлежат автомобили, из которых велась слежка за Яценюком, в рамках какого оперативно-розыскного дела проводилось наружное наблюдение, когда и на кого это дело было заведено, его номер.

"По информации, которую мне сообщили сотрудники МВД, никакого задания на проведение 30 марта наружного наблюдения не было, милиция следила за Яценюком. Фамилии следивших милиционеров мне уже передали электронными средствами связи… По имеющейся у меня информации, это далеко не единственный случай незаконного использования спецподразделений в слежке и проведении других оперативных мероприятий в отношении оппозиционных политиков. Заранее предупреждаю, что подписание служебных документов задним числом будет расцениваться как должностное преступление", - заявил Москаль, комментируя свое обращение к руководителям правоохранительных органов.

Еще один депутат, глава комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности, экс-замглавы СБУ Андрей Кожемякин считает, что правоохранительные органы должны срочно провести расследование по поводу инцидента в Черновцах и доложить Верховной Раде о его результатах. "Это очень важно, потому что так начинались все преступления - с простой наружки… С наружного наблюдения начиналось убийство Гонгадзе", - цитирует депутата сайт Батькивщины.

Версии политологов

В некоторой степени Яценюк от инцидента в Черновцах даже выигрывает. Раньше он был политиком, в оппозиционности которого многие сомневались - все реальные противники режима Виктора Януковича давно сидят в тюрьмах или находятся в эмиграции. Теперь же и в отношении Яценюка есть уголовное дело. В плане будущих президентских выборов это может сыграть оппозиционеру на руку. Но политологи сомневаются в том, что все дело в банальном пиаре.

"Стороны озвучили слишком разную информацию о том, что произошло. Поэтому дать оценку очень сложно. Тем не менее, исходя из общей картины происходящего в стране, я больше склоняюсь к версии Яценюка и Москаля. В этой ситуации наши силовые структуры должны были бы вести себя безукоризненно, чтобы снять с себя любые подозрения и обвинения. Но этого не происходит, они сами дают основания для того, чтобы их подозревали в превышении служебных полномочий", - сказал ЛІГАБізнесІнформ эксперт, профессор кафедры политологии НаУКМА Алексей Гарань.

По его словам, оппозицию пытаются контролировать, в том числе, используя силовые структуры, - через прослушивание, наружку, вбрасывание в интернет компрометирующего видео и липовых новостей (например, о Сергее Власенко и следивших за ним медведях). Гарань напомнил, что Яценюк, Виталий Кличко и даже Олег Тягнибок в перспективе 2015 года представляют для Януковича реальную угрозу - социологические исследования свидетельствуют о том, что во втором туре выборов каждый из них (с разным отрывом) может победить нынешнего президента. И именно страхом Януковича потерять власть могут объясняться все новые и новые провокации.

При таком развитии событий не исключено, что милиция, выслуживаясь перед президентом и его администрацией, попыталась всеми возможными - пусть и сомнительными - способами внести свою лепту в глобальный план противодействия оппозиции. "Достоверно это известно тем людям, которые все организовали, - а это, по словам лидеров оппозиции, не МВД, а СБУ. И здесь надо не уголовные дела против Яценюка и Москаля заводить, а разобраться, кто исполнитель и чей это политический заказ", - сказал президент аналитического центра Відкрита політика Игорь Жданов.

Эксперт напомнил, что экс-глава МВД Юрий Луценко получил тюремный срок только за то, что будто бы неправильно подписал бумаги о продлении наружного наблюдения за водителем экс-замглавы СБУ Владимира Сацюка. Причем на тот момент, когда Луценко подписывал документы, было открыто уголовное и заведено оперативно-розыскное дело. "Я спрашиваю у Службы безопасности: а сейчас есть оперативно-розыскное дело против Москаля или Яценюка? Кто понесет ответственность? В любой нормальной цивилизованной стране сегодня уже был бы в отставке глава службы безопасности", - подытожил Жданов.

<a href="https://liga.net/">Источник</a>
 

Свяжитесь с нами в мессанджерах или по телефону.

whatsapp telegram viber phone phone
+79214188555

Андрей Захаров

Вице-Президент IAPD
Команда форума
Приватный уровень доступа
Действительный члены НП "МОД"
Регистрация
16 Август 2012
Сообщения
3.653
Реакции
571
Баллы
113
Возраст
63
Адрес
Россия, Саранск. Частный детектив 89271807574
Веб-сайт
iapd.info
Дмитрий,спасибо за хорошую аналитическую подборку...Теперь более-менее понятно-откуда такие инициативы))))
 

Свяжитесь с нами в мессанджерах или по телефону.

whatsapp telegram viber phone phone
+79214188555

Орлан

Приватный уровень доступа
Действительный члены НП "МОД"
Регистрация
6 Август 2011
Сообщения
2.514
Реакции
23
Баллы
38
Возраст
39
Адрес
Украина. Харьков (+38)-066-300-28-76; (8-057)-756-
У нас в общем то как всегда, они там воюют, а простой народ страдает.
 

Свяжитесь с нами в мессанджерах или по телефону.

whatsapp telegram viber phone phone
+79214188555

Юридическая Компания Лидер

Приватный уровень доступа
Действительный члены НП "МОД"
Регистрация
26 Апрель 2012
Сообщения
898
Реакции
9
Баллы
18
Адрес
г. Москва, Фрунзенская набережная
Анализ законопроекта № 2940 - О незаконной слежке за лицами

В Пояснительной записке от 26.04.2013 к проекту Закона Украины № 2940 от 26.04.2013 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины (относительно установления уголовной ответственности за незаконное осуществления визуального наблюдения за лицом)» уже содержаться термины, требующие пояснения.

Давайте изначально разберемся, что такое "визуальное наблюдение" - это зрительное (глазами) изучение объекта целенаправленного наблюдения, то есть, пристальное внимание к какой-либо особе с целью сбора информации о его жизнедеятельности уже можно считать уголовно наказуемым деянием. А так как сказано, мол "незаконное" - значит любое наблюдение, так как у нас с стране детективная деятельность вне закона, а частный сыск преследуется даже у работников правоохранительных органов. Как следствие, законное "осуществление визуального наблюдения" на стороне только у сотрудников правоохранительной системы.

Однако визуальное наблюдение может вестись не только невооруженным глазом, но и с использованием оптических приборов, а теперь стоп - оптика есть, практически, в любом мобильном телефоне, не говоря уже о сотнях тысяч камер наблюдения на улицах городов, государственных учреждениях и коммерческих предприятиях, а так же частных веб-камерах и автомобильных видеорегистраторах.

В п.1 об обосновании необходимости принятия закона ведется перечисление законодательных актов о том, что это мол противозаконно и никто не может подвергаться вмешательству в его личную и семейную жизнь, кроме случаев... а все случаи сводятся к «О оперативно-розыскной деятельности», которая, как вы понимаете осуществляется только органами правопорядка. Обоснование по сути сводится к тому, что ранее в законах не охватывается понятие об осуществлении незаконного наблюдения именно за лицом и может расцениваться как вмешательство в его частную жизнь.

Именно это понятие, о "визуальном наблюдении за лицом" вторится и в цели принятия закона № 2940, мол депутаты нашли упущение в принятых законах ранее, что является прямым нарушением конституционных прав граждан Украины (ст.ст. 30,31,32 Конституции Украины). В итоге народ получит дополнительную статью 163-1 в УК Украины, которой устанавливается уголовная ответственность за незаконное осуществление наблюдения за лицами.

В п.6 к Пояснительной записке есть упоминание о равенстве перед законом (обеспечения конституционного права граждан Украины на невмешательство в личную жизнь), как со стороны государственных органов, так и частных лиц, вот только непонятно, если для органов это вмешательство в личную жизнь по сути работа и ОРД, а для граждан это новая статья 163-1 в УК - о каком равенстве речь?

Анализ записки на лицо, переходим к проекту Закона Украины № 2940.

Депутаты Ярема и Москаль предлагают дополнить Уголовный кодекс Украины статьей 163-1 следующего содержания:

«Статья 163-1. Незаконное осуществление визуального наблюдения за лицом

1. Незаконное осуществление визуального наблюдения за лицом в публично доступных местах -
- Наказывается штрафом от пятидесяти до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы до трех лет.

В переводе на устрашающе-простонародный язык, речь об очень умной формулировке - и младшему составу "дать покушать", а если нужно, то и привлечь неугодного "наблюдателя" на три года в тюрьму, вполне логично. Улавливаете, если мелкий "негодяй" - штраф, а если крупный - срок. Разбежность в наказании, как вы понимаете, приводит к коррупции в низах той самой правоохранительной системы, не так ли, господа депутаты - вы же оба в прошлом прошли огромный трудовой путь в органах, а по сути, являясь депутатами в оппозиции, даете карт-бланш правящей партии - к чему бы это?

2. Те же действия, совершенные в отношении государственного или общественного деятеля или совершенные субъектом, уполномоченным на осуществление оперативно-розыскной деятельности или предварительного расследования, или с использованием видеозаписи, фотосъемки, специальных технических средств для наблюдения -
- Наказываются штрафом от двухсот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок от трех до семи лет, или лишением свободы на тот же срок.

В отношении государственного или общественного деятеля - это понятно, у нас государственные деятели уже не народные избранники и их жизнь должна быть покрыта мраком, особенно от журналистов, не то что бы от избирателей и налогоплательщиков - это вообще не их холопское дело... куда, как и где бояре почивают от работы с окладом и пенсиями в десятки раз превышающее среднестатистические. Маленькое уточнение, у государственных деятелей не вся жизнь и не все время является частной жизнью, так как треть своей жизни они повинные, подчеркиваю, повинны трудиться на благо народа, которое и составляет государство. А раз не у кого не будет права наблюдать и контролировать их государственную деятельность, а может лишь, по сути, подчиненная правоохранительная система правящей партии, то все остальные могут быть лишь пассивными наблюдателями того, что нам подают к столу и кушать вслепую.

А вот применимо к субъектам, уполномоченным на осуществление ОРД с использованием фото и видеосъемки, а так же спецсредств - то получается, что по Статье 163-1 п.2 можно привлечь сотрудника правоохранительной системы, который по умолчанию уполномочен проводить ОРД, но его действия незаконны и не уполномочены юрисдикцией на данный момент, по отношению к лицу (государственного или общественного деятеля) и совершаются вопреки ее воле. Что бы это значило? По сути это гласит - не все "солдатики" кормятся с одних рук, а и налево ходят. Система, тем более такая, как правоохранительная существует на круговой поруке и повязаны кровью с вертикалью власти. С одним но - сейчас это десятки и сотни микросистем в одной макросистеме, где в каждой микросистеме свои правила, своя ротация и кузница кадров. Верхушка и середина системы остается в ротации, оставаясь под присмотром, а вот "пехоту" уже не удержать и не проконтролировать - их и не пускают к кормушке и выжимают как тряпку. Собственно, для них и писан сей пункт, мол - налево ходить, под статью попасть. И опять же, от штрафа до семи лет - рассадник для коррупции или на усмотрение судебной, простите, карманной системы.

А если вспомнить, что совсем недавно Москаль просил Захарченко и Пшонку разъяснить обстоятельства наблюдения в Черновцах за Яценюком, а особенно срок подачи проекта Закона Украины № 2940 с разницей во времени на его подготовку и согласование, а это около месяца тому назад - то этот Законопроект выглядит вполне логично.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, причинившие существенный вред охраняемым законом правам, свободам или интересам отдельных граждан, государственным или общественным интересам или интересам отдельных юридических лиц -
наказываются лишением свободы от семи до десяти лет.

В порицание, п.3 для потолка, не шутейных 10 лет - на уровне статьи за умышленное убийство, жестковато, не находите?

Не менее примечательным есть Примечание к Статье 163-1 в проекте Закона Украины № 2940. В Примечании раскрывается суть визуального наблюдения за лицом - это целенаправленное негласное или открытое, но вопреки ее воле, визуальное наблюдение (слежка), а не так как подумали многие читатели, что мол видеорегистраторы у автомобилистов вскоре станут все закона, хотя и это не исключение. Да, именно слежка за лицом и есть суть этой статьи.

А вот и отдельный запасной выход: "слежка за лицом в течение определенного времени", а какого именно времени, не указано, а ведь это может быть и несколько минут - а судьи кто?

В том же примечании совсем не ясен термин "проверки", в контексте: "слежка за лицом в течение определенного времени с целью сбора, ПРОВЕРКИ, фиксации на материальных носителях и дальнейшего использования или... - какой такой ПРОВЕРКИ, видимо нужно узнать у самих авторов законопроекта.

Термин "дальнейшего использования" - весьма расплывчатый и может быть трактован как угодно, например: хранение, личный просмотр да хоть перезапись на носителе - это тоже использование.

Источник: https://security.ua
 

Свяжитесь с нами в мессанджерах или по телефону.

whatsapp telegram viber phone phone
+79214188555

Орлан

Приватный уровень доступа
Действительный члены НП "МОД"
Регистрация
6 Август 2011
Сообщения
2.514
Реакции
23
Баллы
38
Возраст
39
Адрес
Украина. Харьков (+38)-066-300-28-76; (8-057)-756-
Виталий спасибо. авто регистраторы наверно тоже признают стс ;)
Да и вообще, фотоаппараты и видеокамеры оставляйте дома ;)
Нет, наверно и сами сидите дома, а то вдруг окажется, что вы за кем то следите, просто выйдя в магазин. ;)
 

Свяжитесь с нами в мессанджерах или по телефону.

whatsapp telegram viber phone phone
+79214188555

Похожие темы